Федеральная антимонопольная служба сообщила накануне о том, что возбуждает дело в отношении Федеральной таможенной службы.
Антимонопольное ведомство полагает, что таможня намеренно затягивает восстановление онлайн-оплаты таможенных платежей с помощью карт межбанковской системы «Зеленый коридор». Генпрокуратура и первый вице-премьер Игорь Шувалов вступались за участников внешней торговли, но пока безрезультатно.
Причиной для возбуждения дела послужилo заявление ООО «Таможенная платежная система» (ТПС) o том, что ФТС необоснованно прекратила прием таможенных карт для оплаты платежей.
Как сообщал «Ъ», с 8 ноября 2011 года таможня перестала принимать карты платежной системы «Зеленый коридор», которые выпускаются банками под контролем ТПС. Затем также приостановили и прием карт, которые выпускаются под контролем второго координатора эмиссии — конкурирующего с ТПС ООО «Таможенная карта».
ФТС поясняла отключение переносом серверов, обеспечивающих взаимодействие с платежными системами, в новый центр обработки данных. Импортеры заявили, что из-за отсутствия онлайн-режима, растаможка груза сильно затягивается, вследствие чего растут расходы по гранению, а также фрахт транспорта.
В системе «Зеленый коридор» насчитывается около 130 банков-участников. Более 2.5 тыс. компаний, осуществляющих 20% всех собираемых ФТС импортных платежей, пользуются их картами.
На 400 таможенных постах есть возможность проводить платежи прямо в ходе таможенного оформления. Объем проводимых при помощи «Зеленого коридора» платежей достигает 50 млрд. руб. в месяц (это второй после Visa показатель). Среди импортеров, использующих карты этой системы,— российские заводы Toyota, Kia, Hyundai, Mars, Coca-Cola и Pepsi. В числе эмитентов — Ситибанк, Райффайзенбанк, HSBC и ВТБ.
Генпрокуратура вмешалась в эту ситуацию еще в начале декабря: глава службы Андрей Бельянинов получил представление о необходимости устранить нарушения законодательства, препятствующие оплате таможенных платежей с использованием электронных терминалов. Шла речь о нарушении положений приказов самой ФТС, по которым не предусматривалась остановка операций по причине усовершенствования оборудования.
О завершении переноса серверов таможня заявила 16 января, но сразу же предупредила, что сроки возобновления приема таможенных карт в режиме онлайн будут зависеть от согласования координаторами эмиссии «документов технического характера». С «Таможенной картой», на которую приходится 1% oнлайн-платежей, эти документы уже подписаны, и система «включена». С ТПС, как сообщил вчера «Ъ» замгендиректора «Зеленого коридора» Андрей Макогон, до сих пор нет. «Таможня не дает нам онлайн-режима, хотя карточки к оплате принимаются»,— уточнил господин Макогон. ФТС, по его словам, все еще не предоставила сведения о своем новом оборудовании, необходимые для технической интеграции с ТПС: «Мы получили их по неформальным каналам и теперь хотим заверить проведенные работы актом, но руководство ФТС не хочет его подписывать».
Андрей Макогон назвал объявленное накануне решение ФАС о возбуждении дела в отношении ФТС очередным шансом решить проблему. «Заявление в ФАС было подано еще в ноябре, заседание по делу назначено на 22 марта, так что нас ждет долгая процедура». ФТС, как считается в антимонопольном ведомстве, имело возможность заранее сообщить ТПС о планируемых работах, для того чтобы та имела возможность обеспечить непрекращающийся прием карт. Также считают, что сроки возобновления работы системы намеренно затягиваются таможней и это представляет преимущество конкуренту — «Таможенной карте».
«КоммерсантЪ»
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: