Международные перевозки товаров, таможенные правила в 2015 году
В 2015 году, как ответная реакция на постоянно изменяющуюся экономическую и политическую обстановку в мире, в Таможенном Законодательстве РФ произошли определенные изменения. Некоторые из них интересны только узкопрофильным специалистам, как, например, новые дополнительные требования к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары. Другие имеют чёткую смысловую нагрузку для более широкого круга лиц. К наиболее значимым за прошедший год изменениям, пожалуй, можно отнести следующие.
Вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС)
1 января вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Договором утверждается создание экономического союза, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим документом и международными договорами в рамках Союза.
Договор о ЕАЭС был подписан Президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 29 мая 2014 года. Евразийский экономический союз заработал с 1 января 2015 года.
Армения со 2 января 2015 года стала полноправным участником Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Свободная экономическая зона в Крыму
Свободная экономическая зона в Крыму и Севастополе начала функционировать с 1 января 2015 года.
Президент России Владимир Путин подписал закон о создании в Крыму и Севастополе свободной экономической зоны (СЭЗ) в конце ноября 2014 года. Законом устанавливаются особенности налогообложения в Крыму и Севастополе, особенности осуществления госконтроля, въезда, функционирования свободной экономической зоны. Срок создания СЭЗ — 25 лет, возможно продление режима.
Положения закона существенно упрощают визовый режим, сокращают налог на прибыль и взносы в соцфонды, обнуляют в некоторых случаях таможенные пошлины для резидентов СЭЗ.
Книжки МДП снова действуют
Система TIR вновь используется в транзитной перевозке грузов автотранспортом. Федеральная таможенная служба России (ФТС России) и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) договорились возобновить пропуск автомобилей через российскую границу по системе TIR – принятия автомобильными пунктами пропуска книжек МДП.
Еще в 2013-м году действие конвенции МДП было приостановлено на значительной части российской территории, а со следующего года прекратилось полностью. В результате средние расходы перевозчиков при доставке грузов, например, из Германии, увеличились на 1 тысячу евро. Если до российской границы машина доезжает по книжке TIR, то для дальнейшего следования по российской территории требуется получение дополнительных документов, за которые требуется заплатить, в том числе различным коммерческим структурам.
К моменту официального перезапуска системы TIR, Федеральная таможенная служба России сформировала список из 34 пунктов, где принимаются книжки МДП у перевозчиков международных грузов.
Такие пункты открыты на границах с Азербайджаном, Эстонией, Финляндией, Грузией, Латвией, Литвой, Монголией, Норвегией, Польшей и Украиной.
Эмбарго на ввоз сельхозпродукции
Расширен список стран, в отношении которых введен запрет ввоза сельхозпродукции в Россию. В этот список дополнительно включены Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
Договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС: 12 августа 2015 г. вступил в силу Договор о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе.
Ответные меры в отношении Украины
С 1 января 2016 года вступило в силу соглашение об ассоциации Украины с ЕС в части создания зоны свободной торговли. В ответ на данные меры с 1 января 2016 года Россия приостановила действие договора о зоне свободной торговли. РФ также ввела запрет на ввоз на свою территорию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения или отправления которых является Украина. Кроме того, грузовые международные перевозки товаров из Украины в Казахстан через РФ будут осуществляться только с территории Белоруссии и при условии наличия системы ГЛОНАСС.
Правительство РФ определило контрольные пункты, которые будут использоваться при грузоперевозоках — два на участке российско-белорусской границы и три на российско-казахстанской.
Смотрите также:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: