Грузоперевозки из Финляндии в 2015 году
Что ждет отрасль грузоперевозок из Финляндии в Россию?
Жителям Северо-Запада России о Финляндии рассказывать не нужно. Половина петербуржцев хоть разок, да выбиралась на выходные в Лаппеенранту, Иматру или Хельсинки. Едут они туда за впечатлениями от прекрасной северной природы, развлечениями и бытовыми товарами, славящимися своими потребительскими качествами.
Однако Финляндия, помимо туристической привлекательности, является традиционно одним из крупных деловых партнеров России.
По европейским меркам Финляндия – страна небольшая, но промышленный ее потенциал весьма высок. Она занимает 2 место в мире по экспорту бумаги и 4 – по вывозу пиломатериалов. Помимо лесной промышленности, все знают финские бренды «Нокия» (электроника и связь) и «Нокиа» (автошины), развиты у наших северных соседей судостроение (5% мирового производства судов), химическая и пищевая промышленность (кто не слышал о фирме «Valio»?), налажен выпуск фарфора, теплой одежды, обуви и других товаров народного потребления.
Все это служит предметом поставок в Россию – и грузовые перевозки из Финляндии в нашу страну постоянно наращивают мощность, несмотря на кризис и санкции (в частности, объем перевозки грузов ж/д транспортом вырос в 2014 году на 9% по сравнению с 2013).
В системе международных грузоперевозок Финляндия, удобно расположенная на пересечение грузопотоков из Америки и Юго-Восточной Азии, является еще и «транспортным шлюзом Европы». В силу расположения она играет также роль «коридора» для транзитных грузов, идущих из Европы в Россию и во встречном направлении. По объемам грузоперевозок на душу населения Финляндия занимает одно из первых мест в Европейском Союзе (8 тыс. тонно-километров).
На каком транспорте обычно осуществляются перевозки из Финляндии?
Финляндия обладает разветвленной сетью автодорог (почти 80 тысяч км) – и поэтому около 90% всех грузоперевозок страны приходятся на долю автотранспорта. В год по дорогам страны перевозится более 450 млн. т грузов, причем на международные автомобильные перевозки финским транспортом приходится почти 6 млн. тонн.
На их осуществление имеют лицензии около 3 тысяч финских компаний, почти 5 тысяч грузовиков работают на маршруте Финляндия – Россия. Но при этом лишь менее трети грузооборота приходится на долю финских перевозчиков – российская доля – 70%. Неудивительно, что этот способ доставки наиболее популярен. Сроки автомобильной доставки – 3-5 дней. Автопоезда доставляют груз за 2-3 дня. Общий объем перевозимого за год груза (российской и финской сторонами) – около 20 млн. тонн.
Второй по значимости способ доставки – железная дорога. Причем ширина ее колеи совпадает с российской – и колесные пары на границе менять не нужно. В самой Финляндии железнодорожным транспортом перевозится 40 млн. т груза – из них через границу с Россией – около 15 млн. тонн.
В основном по железной дороге перевозятся товары лесной и деревообрабатывающей промышленности, продукция нефтехимической промышленности и металлообработки. Время доставки оценивается в 3-8 дней.
Возможна доставка морем, но целесообразна она лишь для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, на которые в ином случае приходится получать специальные разрешения. Или вообще грузоподъемности других видов транспорта оказывается недостаточно. В остальных случаях смысла в такой доставке нет: несмотря на дешевизну, срок доставки возрастает до 2, а то и до 3 недель. Причем само перемещение груза осуществляется за 2-3 дня, 1-2 дня уходит на таможенные формальности, остальное время «съедает» погрузка и выгрузка товара.
Также водным путем доставляется груз из внутренних вод Финляндии – по Сайменскому каналу. Он доступен для прохода как морским, так и речным судам, а также судам класса «река-море». Объем перевозок леса, удобрений, стройматериалов, бумаги и целлюлозы составляет немногим более полутора млн. тонн.
Существует в Финляндии и грузовая авиация. Но общий годовой объем перевозок по стране не превышает 115 тыс. тонн, а перевозки в Россию фактически не востребованы. Во-первых, они баснословно дороги, да еще к цене перевозки добавляется сбор за ВТТ в размере 150$. Причем при времени перелета в час с небольшим, день-два может уйти на таможенное оформление. Хотя это все равно быстрей, чем автомобилем. Поэтому к авиаперевозкам прибегают лишь для экстренной доставки небольших грузов, когда любой час на счету.
Наша компания доставляет грузы из Финляндии (в том числе сборные) наиболее популярным способом – автомобильным транспортом.
Звоните нам – и наши сотрудники проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с перевозками из этой скандинавской страны.
Tel/Fax: +(358) 401-59-69-69 (телефон в Хельсинки)
Тел: (телефон в Петербурге)
Тел: (телефон в Петербурге)
Смотрите также:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: