Оформление таможенной декларации
Оформление грузовой таможенной декларации и другие таможенные услуги
На сегодняшний день доставлять контейнеры из Европы в РФ становится выгодней через российские порты Северо-Запада, нежели через финские экспортные гавани. Именно ради того, чтобы перетянуть этот тип грузоперевозок, затеивалось развитие портовой структуры балтийского побережья России, включая открытие контейнерного терминала в Усть-Луге и сооружение терминальных комплексов, подобных логистическому парку «Янино».
И, как говорится, «процесс пошел». Грузооборот (в частности, контейнерооборот) крупнейшего транзитного порта Финляндии – Хамина-Котка – неуклонно снижается вот уже несколько лет, тогда как Большой порт Санкт-Петербург до недавнего времени его уверенно наращивал. Статистику, правда, существенно подпортили 2014 и 2015 годы, что, несомненно связано с экономическими санкциями против нашей страны.
Но так ли уж «виноваты» в привлечении контейнеров к нашим берегам усилия по развитию инфраструктуры портов?
В Европе решающую роль в определении внешнеэкономических логистических цепочек играют транспортные факторы:
- океанские фрахты,
- портовые и железнодорожные тарифы,
- цена на автомобильные перевозки,
- сроки доставки,
- погрузочно-разгрузочных работ и прочие транспортные факторы.
В России же всю логистику определяет в первую очередь таможенное оформление. Опыт показывает, что затраты на него могут составлять до 80% общей стоимости доставки товара.
Если же оформление таможенной декларации или иных сопроводительных документов на груз не соответствует требованиям законодательства, товар будет задержан на таможне до устранения недостатков (что приведет к увеличению сроков доставки и затрат на хранение, штрафы и иные выплаты), либо конфискован.
Не исключено, что главную причину ухода грузопотоков из финских портов следует искать в таможне. Прежде финские таможенники отказывались выдавать коды ТН ВЭД на транзитные контейнеры нашей таможне, и поток контейнеров было не остановить. Вот только стоимость транзита в нашей статистике отличалась от финской в разы. Сегодня возможность ввозить через Финляндию «серый» импорт существенно снизилась – и гавани нашего северного соседа потеряли привлекательность.
Однако, несмотря на тенденции, доставка грузов из Финляндии (в том числе транзитных) по-прежнему в некоторых случаях является предпочтительней.
Компания Финсбор специализируется на автомобильной доставке из Финляндии сборных грузов
Мы берем на себя:
→ накопление грузов из финских регионов (или транзитных – из финских портов) на нашем консолидационном складе в Хельсинки;
→ перевозку и экспедиторское сопровождение груза;
→ таможенное оформление и декларирование, представление в таможенных органах интересов клиента;
→ временное хранение на складе в Санкт-Петербурге;
→ доставку «до двери» в любой регион России.
Но почему все-таки через Финляндию?
Потому что растаможка сборных грузов дело хлопотное и довольно долгое. Когда в одном контейнере находятся товары разных грузовладельцев с разными кодами ТН ВЭД, сложности с одной из небольших партий приведут к задержке всего контейнера.
При проведении всех таможенных процедур на территории порта – при возрастающем потоке груза – неизбежно возникновение задержек, даже при правильном оформлении.
Просто в силу возникновения очереди на таможенную очистку. А в порту Санкт-Петербурга система тыловых терминалов пока не развита – в отличие от той же Хамины-Котки или Хельсинки – и все работы с грузами, включая растаможку, осуществляются в порту. Стоимость обработки грузов в порту также повышается из-за увеличения грузопотока.
В таких условиях схема, предлагаемая нами, видится оптимальной. Важно и то, что мы имеем необходимый опыт работы со сборными грузами, позволяющий избежать ошибок, которые приводят к простоям и дополнительным расходам.
Все это делает нас вашим надежным партнером. И вы можете доверить нам перевозку и таможенное оформление груза, идущего в нашу страну из Финляндии или через нее.
Смотрите также:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: