Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 46 81 05 999
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Причины утраты груза

Сохранность груза при автомобильных перевозках - самое главное

Сохранность груза при международных автомобильных перевозках — самое главное!

Причины утраты груза при международной автомобильной грузоперевозке

Причины полной потери или частичного повреждения груза бывают совершенно различные. Иногда это, действительно, «форс-мажор» — обстоятельства, которые не зависят от конкретного исполнителя или организации грузоперевозки (тайфун, наводнение, боевые действия, техногенные аварии). В таких случаях обычно все предельно ясно — страховая компания компенсирует сумму потери груза (но не сам груз, к сожалению).

Нелишне напомнить, что экономия на страховании перевозимого груза оборачивается крупными потерями для бизнеса. Однако, и при застрахованных грузоперевозках бывает так, что товар приходит поврежденным.

Серьезные перевозчики не везут «на авось», они скорее, откажутся от заказа, если не уверены, что могут гарантировать доставку груза без потерь.

Бывает, что полная или частичная утрата груза происходит по вине грузоперевозчика

Ниже мы рассматриваем различные варианты потери груза

Одна из очень серьезных причин, по которой крупные торговые сети обзаводятся собственными транспортными подразделениями и логистическими центрами — это строгое соблюдение температурного режима для перевозки различных товаров. Это касается не только продуктов питания и растений, химикатов, горюче-смазочных средств но и других видов груза. Несоблюдение температурного режима грузоперевозки — самая сложная проблема в спорах между заказчиком, у которого испортился груз, и грузоперевозчиком. Избежать таких проблем поможет современная техника, фиксирующая все изменения температуры внутри кузова на протяжении всего пути от загрузки товара до разгрузке его получателю.

Вторая по частоте возникновения проблема полной или частичной гибели груза — это неправильная погрузка (разгрузка). Поврежденная внешняя упаковка, бой, недостача насыпного или наливного груза — все это может быть следствием плохой упаковки или погрузки. Обычно крупные перевозчики сами упаковывают перевозимый груз так, как они считают наиболее оптимальным. Некоторые перевозчики требуют приема груза от заказчика в строго определенной таре (упаковке) и могут отказать, если это правило было выполнено частично. К дефектам загрузки относятся также неправильного использования такелажного оснащения (неправильное закрепление груза внутри перевозящего транспортного средства).

Третья причина — это хищение (полное или частичное) товара. Получателю необходимо не только принимать груз соответственно указанному количеству мест, но и тщательно осматривать упаковку каждого места в присутствии представителя грузоперевозочной компании (обычно груз сдают водители, экспедиторы или кладовщик). Здесь весьма кстати бывает упаковка в стандартную тару и оклейка пленкой (или скотчем) всех мест. Если есть сомнения в сохранности груза (например, есть расхождения по весу или объему), необходимо распаковать грузо-место и сверить содержимое с описью, которая вкладывается внутрь, и товарно-транспортными накладными.

Самая сложная причина потери груза — это аварии во время транспортировке. Груз бывает поврежден частично, а может быть утрачен полностью. В любом случае, он доставляется с места аварии компанией-перевозчиком и вместе с клиентом (или представителем получателя) принимается и бракуется.

В этом случае составляется подробный перечень всех мест перевозимого груза, с приложенными к нему описями, составленными при отправке и акты разбраковки в нескольких экземплярах (на случай судебного или страхового разбирательства). Часто на этом этапе присоединяются и страховые компании, которые следят за тем, чтобы ни одна сторона конфликта не пыталась переложить убытки на другую.

Чаще всего, компания — перевозчик признает ущерб. Если перевозчик страхует все перевозки, то конфликтов удается избежать. При экономии на страховании перевозок риски падают на перевозчика, и в этом случае возникают споры.

Для международных автомобильных грузоперевозок существуют дополнительные факторы риска утраты или повреждения груза. Это — повреждение упаковки или самого товара при таможенном досмотре. Как правило, эти риски учитывают страховые компании при пересечении товаром государственных границ России. В случае организации международной автомобильной грузоперевозки — кузов транспортного средства пломбируется и может быть вскрыт только представителями таможенных или пограничных служб. В странах Скандинавии существует опасность ареста и уничтожения груза, который может быть признан контрафактным транзитной страной (например, Финляндией) и сроки оспаривания довольно сжатые. В этом случае совет может быть только один: если вы не уверены в правильности оформления перевозимого груза, лучше использовать как транзитную страну не страны Еврозоны, а запланировать доставку груза через страны с более гибким таможенным законодательством.

Если вы решили впервые воспользоваться услугами компании — перевозчика, постарайтесь выяснить:

  • какой у неё парк техники, имеются ли различные типы транспортных средств?
  • есть ли отрицательные отзывы о компании в интернете?
  • имеется ли у компании склад консолидации?
  • возит ли компания «от двери до двери»?
  • имеется ли на складе компании цех по упаковке товара, или компания требует привезти груз в стандартной упаковке?
  • как давно существует компания на рынке грузоперевозок?
  • все ли транспортные средства оборудованы тахометрами, и (при необходимости) — приборами учета температурного режима?
  • можно ли следить за перемещением груза в «он-лайн режиме»?
  • страхует ли компания отдельно — груз и отдельно — перевозку груза?

Все вышеперечисленное справедливо только для компаний, предоставляющих автомобильные грузоперевозки. Большие транспортные компании, которые везут груз на различных видах транспорта с перегрузками и складированием, работают по совершенно другой схеме ответственности перед заказчиками.

В следующей статье мы расскажем, какие действия, и в какой последовательности, должны предпринять все стороны договора перевозки в случае утери груза по различным причинам.


Также можете ознакомиться с новыми статьями на сайте:

Смотрите также:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Написать нам


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    или телефон (c кодом):

    Сообщение

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Международный транспорт
    и таможенное оформление

    Санкт-Петербург
    +7 812 936 01 98
    +7 812 645 04 37
    Хельсинки
    +358 46 81 05 999