Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 40 159 69 69
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Новый закон о грузоперевозках

Трафик на границе с Финляндией продолжает падатьПеревозчик по договору — слабое место нового закона о грузоперевозках

В отечественном законодательстве такое понятие как «перевозчик по договору» реализуется с помощью заключения сделки о транспортной экспедиции. В этом случае прием имущества экспедитором осуществляется только с выдачей экспедиторской расписки (в определенном форме, также описанной в законе), и последующим заключением договоров перевозки с остальными перевозчиками, только при условии личного отпуска и приема груза по ТТН – обязательные условия.

Если хотя бы одно из этих положений не соблюдается, такая сделка квалифицируется уже как исключительно посредническая, и может подвергаться сомнению.

Изменения в сегодняшнем налоговом законодательстве направлены на защиту интересов реальных грузоперевозчиков, продавцов и покупателей услуг от незаконных действий посредников. Так, на основании федерального закона от 21 июля 2014 года (№ 238-ФЗ) участники договора поставки, которые не являются плательщиками НДС и выступают в качестве посредников сделки на основании контракта о транспортной экспедиции, обязаны вести журнал учета получения и выдачи счетов-фактур.

Когда-то такие обязательства были предусмотрены только для сторон, занимающих позицию посредника на основании соглашения поручения, комиссии или агентской сделки. Такие участники сделки обязаны были включать фиксирующиеся в журнале сведения при налоговой отчетности. Новое бухгалтерское и налоговое законодательство не позволяет принимать к бухгалтерскому учету документацию, учитывающую несуществующие моменты хозяйственной деятельности, в особенности те, что касаются обходящих закон сделок.

Как уже говорилось ранее, существует очевидная практика проведения агентского договора под прикрытием фиктивного договора поставки или ТЭД между грузоотправителем и рядом посредников. Посредники, являющиеся в реальности только диспетчерами, оказывая услуги по предоставлению транспорта, не участвуя в фактической передаче груза, не соблюдая установленные федеральным законом правила и требования к необходимой прозрачности посреднического контракта. Для того, чтобы скрыть факт такой деятельности, в накладных на имущество в графе грузоперевозчик указывают диспетчера, который в свою очередь декларирует тот факт, что якобы перевозит имущество самостоятельно на собственном автотранспорте, который в реальности ему не принадлежит.

На что необходимо обратить внимание автоперевозчику?

Такая схема вводит в заблуждение законного отправителя груза, осуществляется мошенническая процедура, ведущая к преднамеренному нарушению оговоренных ранее обязательств по контракту. Такие аферы — частое явление в сфере современных автоперевозок. Незаконные посреднические сделки помогают не только избежать уплаты существенной доли налогов, но и приводят к искусственно созданному конкурентному преимуществу перед настоящими грузоперевозчиками.

Реальность такова, что когда в основе доходности предпринимательской деятельности лежит возможность ухода от большого объема налоговых сборов, баланс цены-качества и прочие маркетинговые механизмы становятся не существенными факторами, или вовсе перестают работать. Неконтролируемый и постоянный рост таких незаконных посредников приводит к такой конкуренции на рынке международных грузоперевозок, которая уже негативно влияет на деятельность реальных, исправно соблюдающих законодательство перевозчиков.

Порой одна перевозка включает в себя до восьми посредников, в которой каждый, получая до 10 процентов с оплаты провоза, совершенно не интересуется конечным результатом сделки. При этом установленная законодательством для таких посреднических договоров прозрачность участниками не соблюдается, а контролирующие организации со своей стороны их не проверяют.

Для разрешения ситуации требуется лишить диспетчеров возможности контролировать и влиять на финансовые потоки, тщательнее следя за их деятельностью на уровне закона. До тех пор федеральный бюджет будет испытывать стабильный дефицит налоговых поступлений, а сфера законных автоперевозок обречена на постепенное вымирание.


Также можете ознакомиться с новыми статьями на сайте:

Смотрите также:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Добавить комментарий:

Написать нам

Ваше имя

Ваш e-mail

или телефон (c кодом):

Сообщение

Полная форма >>

Международный транспорт
и таможенное оформление

Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37
Хельсинки
+358 40 159 69 69