Сборные грузы из Финляндии в 2015 году
Как изменилась доставка сборных грузов в первой половине 2015 года?
Из-за международной политической обстановки и введенных против России санкций 2014 год выдался для нашей экономики очень непростым. Статистикой зафиксировано падение и импорта, и экспорта – соответственно снизились и грузоперевозки.
Нерадостным было и начало 2015 года: продолжился спад промышленного производства, экспорта, импорта. Казалось бы, должны были сократиться и грузоперевозки, но положение в этой отрасли, вопреки прогнозам, не столь катастрофичное.
Грузооборот за первые месяцы года на ж/д и авиационном транспорте даже вырос (по сравнению с прошлым годом) на 0,2 и 13,4% соответственно. А вот морские перевозки, благодаря которым на Северо-Запад РФ доставляется значительная часть товаров, снизились на 12,5%.
Существенную роль в этом спаде сыграл рост перевозочных тарифов. Цены на услуги транспортно-логистических компаний росли в течение всего 2014 года, продолжился их рост и в этом году.
Получается замкнутый круг: чтобы обеспечить окупаемость перевозок и заработать при падающем грузообороте, транспортники вынуждены повышать цены, а растущие тарифы отрицательно влияют на объем грузопотока. Выручают как всегда — сборные грузы, перевозка которых, хоть и более долгая, зато относительно малозатратная.
Разорвать этот круг пока не удается, что очень печально: без услуг логистов и перевозчиков не обходится ни одно промышленное производство. Особенно страдает малый и средний бизнес, вынужденный за небольшие партии товара платить все большую цену.
На помощь бизнесу приходит кооперация – и все более число предпринимателей объединяют свои товары в единые партии. Ведь цена сборного груза делится на всех участников перевозки, что позволяет небольшим компаниям минимизировать затраты на доставку, оплачивая не весь полупустой контейнер, а лишь его «полезную часть».
Как влияет географическое положение Финляндии на транзит груза из ЕС в Россию?
Международные сборные грузы, идущие морем из Европы (особенно из Скандинавии или через Скандинавию – чаще всего через Финляндию) в подавляющем большинстве попадают в нашу страну через Санкт-Петербург – крупнейший логистический центр Северо-Запада.
Более того, все очевиднее становится тенденция на переориентацию экспортных и транзитных грузопотоков (контейнерных в том числе) из портов Финляндии на порты стран России. Эксперты связывают ее с развитием грузовой системы портовой логистики в портах Санкт-Петербург и Усть-Луга. Однако есть и препятствия на этом традиционном пути движения товара.
Несмотря на наращивание мощностей, в российских портах все еще не развита система тыловых терминалов (возможно эту проблему как-то разрешит строящийся аванпорт в Бронке), которая используется во всем мире. Все работы с грузами осуществляются в самом порту: таможня, ветконтроль, погрузка-разгрузка, депо, склады и прочее.
И это существенно удлиняет срок нахождения груза в порту. Увеличение грузопотока сборных грузов ведет к росту стоимости их обработки, что отражается на кошельках судоходных компаний, а, следовательно, и грузовладельцев. С учетом вышеупомянутого роста тарифов переплата доходит до 1000 евро за контейнер.
Что же с портами в Финляндии?
Доставка сборных грузов из Финляндии, осуществляемая компанией «Финсбор», основана на другом принципе. Грузы из Финляндии мы возим на автомобилях, а грузы из Европы или Скандинавских стран доставляются морем – через финские порты, где время нахождения груза мизерно по сравнению с портами РФ – или сухопутным путем на наш консолидационный склад в Хельсинки.
Здесь из них формируется международный сборный груз и доставляется автомобильным транспортом (про необходимости может использоваться и железная дорога) на промежуточный склад в Санкт-Петербурге. Из которого организуется дальнейшая отправка по регионам России.
Да, стоимость автомобильных перевозок тоже объективно растет: дорожает топливо, запчасти иностранного производства – от повышения цен в нынешней экономической ситуации полностью не удается.
Но в итоге материальные и временные издержки по доставке сборного груза из Финляндии по маршруту, скажем, Котка – Хельсинки – Санкт-Петербург, оказываются не выше, а зачастую и ниже, чем при непосредственной его доставке в порт нашей северной столицы. В этом воочию убедились наши многочисленные клиенты – в этом мы приглашаем убедиться и вас.
Звоните прямо сейчас – наши специалисты подробно ознакомят вас со всеми условиями перевозки сборных грузов:
Tel/Fax: +(358) 401-59-69-69 (телефон в Хельсинки)
Тел: +7(812) 645-04-37 (телефон в Петербурге)
Тел: +7(812) 936-01-98 (телефон в Петербурге)
Смотрите также:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: