РЖД отказались от запуска контрейлерных перевозок с Финляндией
Развитие контрейлерных перевозок между Россией и Финляндией в текущих условиях нецелесообразно, заявил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов на конференции НП «Гильдия экспедиторов».
Он напомнил, что это направление было пилотным для контрейлерных перевозок (комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров или съемных кузовов на железнодорожной платформе — прим. ТАСС) еще в 2011 году.
«Все-таки эти работы пришли в упадок, потому что обе железнодорожные компании — и Российские железные дороги, и финская VR-Group — фактически признали, что ситуация не позволяет начать коммерческую эксплуатацию: автомобили туда не идут, платформ нет, а платформа — это как раз производная от этого, будет потребность — появится и подвижной состав», — сказал Аристов.
Как сообщил в свою очередь начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков, поток автомобилей на направлении Финляндия-Москва до недавних пор достигал около 300 тыс. в год. «Однако в связи с осложнением геополитической и макроэкономической обстановки, санкционными ограничениями и колебаниями курсов валют автомобильный трафик снизился более чем в полтора раза. Плюс ко всему, объективная экономика такова, что контрейлерная перевозка на сегодняшний день значительно дороже классического автомобильного варианта», — подчеркнул Голоскоков. Он отметил, что если говорить о контрейлерных проектах в международном сообщении, то здесь представляется целесообразным сконцентрировать внимание на проектах со странами СНГ.
Аристов также отметил нежелание автомобилистов переходить на контрейлерные перевозки. «Требуется определенная работа на разных уровнях по переводу международных автомобильных перевозок грузов на железнодорожный транспорт, и такие поручения правительством даны», — сказал замминистра.
По его словам, перспективным направлением развития контрейлерных перевозок является предложение «Глобалтрак Лоджистик» об осуществлении внутригосударственных перевозок на направлениях Москва-Екатеринбург, Москва-Новосибирск с обеспечением на первом этапе объемов грузов в размере 300-500 автомобильных транспортных средств в месяц.
Контрейлерные перевозки — комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе.
В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе», т.е. перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом.
Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.
Похожие публикации:
- Таможенное оформление товаров в местах, приближенных к границе РФ
- Международные перевозки товаров — под контролем!
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: