Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 46 81 05 999
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

«Платон» идет на региональные дороги

21 декабря 2015

«Платон» идет на региональные дороги, международные перевозки товаровСистема взимания платы по федеральным дорогам «Платон» может быть введена и на региональных трассах. Руководство Московской области уже работает над этим проектом, но возможные тарифы или сроки еще не называются. Ранее депутаты Госдумы заявляли, что на региональном уровне запустить подобный проект невозможно из-за законодательных ограничений. Дальнобойщики называют озвученную идею «диверсией».
О возможности запуска «Платона» на дорогах Московской области агентству «Москва» рассказал заместитель председателя областного правительства, министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев. «Над этим проектом мы работаем, но конкретных сроков ввода в эксплуатацию подобного рода системы и вообще вопрос введения платы за проезд большегрузов по региональным дорогам в настоящий момент не обсуждается»,— заявил он.

Напомним, запущенная с 15 ноября система «Платон» предполагает взимание платы за проезд 12-тонных грузовиков только по федеральным трассам. Действующий тариф — 1,53 руб. за километр. Собранные деньги будут направлены в виде субсидий на важные региональные проекты. Первые семь заявок уже поступили в Росавтодор от Башкортостана, Удмуртии, Коми, Пермского и Хабаровского края, Вологодской и Новосибирской областей. Запуск системы вызвал массовый протест дальнобойщиков и грузоперевозчиков, в результате было принято решение радикально снизить размер штрафа за неоплату проезда (с 450 тыс. руб. до 5 тыс. руб., закон уже подписан президентом). Кроме того, в марте будет введена постоплатная система (сейчас нужно сначала согласовать маршрут и заплатить). Президент Владимир Путин, поддержав создателей системы взимания платы, поручил правительству также отменить транспортный налог для владельцев грузовиков.

Московская область ранее уже заявляла о своих планах запустить аналог «Платона». Это связано с тем, что система взимания платы приносит стабильный доход: за месяц работы с владельцев большегрузов в федеральный бюджет было собрано порядка 1,5 млрд руб. «Пусть разрабатывают, они не имеют права ее вводить,— заявлял ранее глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.— Система может быть введена только федеральным законом». Поправки к законодательству, по его словам, «не рассматриваются, никто даже не мыслит об этом».

«Понятно желание наполнить бюджет любыми способами, но “хотелки” подмосковных властей несколько преждевременны,— пояснил “Ъ” председатель союза дальнобойщиков Валерий Войтко.— О том, что “Платон” не будет вводиться на региональном уровне, заявляли ранее не только в Госдуме, но и в Росавтодоре. Но в свете последних событий надеяться на логику и здравый смысл не приходится. Если пойдет речь о региональных “Платонах”, то это можно будет расценивать как диверсию и целенаправленный развал экономического пространства. По крайней мере возить товары в Сибирь будет точно дешевле из Китая, чем с Урала или Поволжья». Таким образом международная перевозка товаров может оказаться дешевле внутренней.

Коммерсант

Похожие публикации:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Добавить комментарий:

Написать нам


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    или телефон (c кодом):

    Сообщение

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Международный транспорт
    и таможенное оформление

    Санкт-Петербург
    +7 812 936 01 98
    +7 812 645 04 37
    Хельсинки
    +358 46 81 05 999