Калининградские власти вместе с ФТС упростят процедуру вывоза грузов
Калининградские предприятия получили полтора миллиарда субсидий на поддержку рынка труда после 1 апреля 2016 года. Но механизм пока не отлажен.
Предприятия жалуются на длительные сроки получения субсидий, а также на сложности при вывозе грузов за пределы региона.
Министр экономики Калининградской области Анастасия Кузнецова рассказала журналистам, что как власти решают эти проблемы.
Идентификацию упростят
1 апреля закончился переходный период, который давал возможность резидентам калининградской ОЭЗ и участникам ВЭД беспошлинно вывозить с территории региона произведенные здесь товары. Чтобы минимизировать потери предпринимателей, из федерального бюджета выделяются субсидии «на поддержку рынка труда». На этот год – в размере 66,7 млрд рублей.
Теперь калининградские компании учатся жить по новым правилам. По словам Кузнецовой, несколько системных проблем были выявлены в течение апреля. Например, теперь при вывозе товаров предприятиям необходимо пройти непростую процедуру идентификации грузов.
«Суть идентификации состоит в том, что вы должны указать весь состав – а внутри состава может быть миллиграмм чего-нибудь, что стоит три рубля, а оформление этой строки у вас займет больше времени и сил, чем оно того стоит, — рассказала Анастасия Кузнецова.
По ее словам, это объективная проблема, с которой столкнулись многие и которую необходимо решать. Соответствующее обращение власти уже сделали в Федеральную таможенную службу РФ
«Мы уже проговаривали с коллегами из ФТС — есть похожая норма в таможенном законодательстве. Если платеж меньше определенной суммы, то его можно не заявлять. Мы предложили в приказ о порядке идентификации внести пункт: в случае, если соответствующего компонента будет меньше определенного объема, она будет игнорироваться, — подчеркнула министр. — До 20 мая мы ответ от ФТС получим, и эти упрощения проведем, везде, где возможно».
Первые полтора миллиарда
По состоянию на 12 мая калининградские компании получили 1,2 млрд. рублей в качестве субсидий на поддержку рынка труда. К концу дня 13 мая эта цифра достигнет полутора миллиардов, сказала министр.
«У нас теперь активно растет количество обращающихся предприятий. На утро сегодняшнего дня было уже 90 заявлений, — отметила Кузнецова. — Предприятия обращаются из разных секторов. Это не только наш автопром, но и пищевая переработка, химическая промышленность, полиграфия и ряд других».
Суммы субсидий варьируются от 300 тысяч до 80 млн. рублей на предприятие. Самую большую по размеру субсидию получила группа компаний «Автотор», сказала министр.
По ее словам, если еще в апреле на одну тысячу таможенных деклараций приходилось около десяти, оформленных по новым правилам, то сегодня цифры изменились.
«По последним данным областной таможни, было выпущено порядка 4 тысяч деклараций. И новых было порядка 7-10%. То, что процесс нарастает, это точно», — отметила Кузнецова.
Ряд компаний пока занял выжидательную позицию и работает на остатках. Власти рассчитывают, что в будущем за субсидией обратятся еще 100-150 компаний.
Сроки поджимают
Одна из проблем, с которой столкнулись предприятия после ввода нового режима, — сроки предоставления субсидии. Сегодня компенсации бизнесу приходится ждать 10-11 дней, а значит, нести лишние затраты. Эту тему калининградские предприниматели затронули 12 мая на совещании с главой Минэкономразвития РФ Алексеем Улюкаевым.
«Для предпринимателей это оборотные средства, и конечно, они хотели бы получить их на свои счета как можно быстрее, чтобы иметь возможность их использовать, — отметила Кузнецова. — Мы стараемся сокращать сроки. Но даже если все ответы на запросы мы будем получать за один день, все равно с учетом перечисления денег казначейством это будет занимать 3-5 дней. Мы стремимся к этому сроку».
По словам министра, власти рассчитывают сократить сроки выдачи субсидий до 5-7 дней к концу мая — началу июня.
Субсидию могут забрать
Министр напомнила: право на субсидию имеют лишь те компании, у которых нет долгов перед налоговыми органами и фондами. Если выяснится, что такие долги есть, субсидию могут и отозвать.
«У нас субсидирование носит заявительный характер. И когда предприятие подает заявку, оно в заявлении сообщает, что у него нет задолженности. Но если при проверке окажется, что это не так, за этим следуют санкции – возврат всех субсидии в бюджет без возможности обратиться второй раз за той же самой суммой», — говорит Кузнецова.
Пока же, по ее словам, фактов возврата субсидий не было.
Власти сами запрашивают информацию о долгах компаний у налоговой службы и фондов. В одном случае был выявлен должник, подавший заявку на субсидию. Чтобы не осложнять ему жизнь в будущем, его предупредили, что в компенсации откажут. Он забрал заявление, чтобы сначала расплатиться с долгами.
Субсидии на ж/д-перевозки
В мае начнется выдача субсидий на железнодорожные перевозки. По словам Кузнецовой, уже подписано 19 соглашений на выдачу.
«Там чуть иной порядок. Отчетный период, за который предприятия подают свои расходы на компенсацию, — предыдущий месяц. То есть за апрель они начали подавать в начале мая. Пятнадцать дней отдается на рассмотрение. У нас сейчас 19 соглашений подписано.
Пока предприятия оформляют документы, консультируются, там очень сложная система расчетов по расходам на перевозку. Мы вместе с ними сейчас первые пакеты готовим, чтобы не было лишних возвратов и лишнего хождения бумаги между нами и предприятиями», — сказала Кузнецова.
Субсидиями на железнодорожные перевозки смогут воспользоваться около двухсот компаний. На эти цели предусмотрено 568 млн. рублей.
Все статьи о грузовых международных перевозках читайте здесь→
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: