Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 46 81 05 999
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Дорогу оплатят бензином

14 марта 2012

Грузовые международные перевозки из ФинляндииАкциз на топливо может вырасти в два раза.

Депутаты предлагают повысить акциз на топливо более чем вдвое. Такое предложение прозвучало вчера на автодорожной конференции со стороны главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева.

Если сейчас акциз, идущий в дорожные фонды, – около двух рублей, а в будущем году он вырастет до трех, то Москвичев предлагает его повысить до семи-восьми рублей с каждой тонны топлива, которое будет опускаться с нефтеперерабатывающих заводов поставщикам.

На сколько же увеличится цена для потребителей, эксперты пока прогнозировать не стали.

В МинТрансе и Росавтодоре отнеслись к этой идее с опаской. В беседе с «РГ» глава Росавтодора Анатолий Чабунин обратил внимание на то, что повысить акциз предложил Евгений Москвичев, прежде возглавлявший Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков.

«Компании, которые занимаются международными грузовыми перевозками, заинтересованы в хорошем состоянии определенных транспортных коридоров, и они готовы за это платить.

Им важна скорость доставки грузов. А нас всех интересует вся сеть дорог, и здесь очень тонкая грань, ведь потребителями топлива являются не только автоперевозчики, но и сельхозпроизводители. И если повышать акциз, то себестоимость сельхозпродукции вырастет», – сказал глава Росавтодора.

Пока же следует разобраться с теми средствами, которые уже собираются в дорожных фондах. В одном только в федеральном фонде за этот год заложено более 300 миллиардов рублей.

С расчетами региональных фондов сложнее. Хотя все субъекты приняли законы о создании региональных дорожных фондов.

Не во всех регионах организованы сайты, достаточно информативные и удобные для восприятия пользователями, которые не являются специалистами в области автомобильных дорог, сожалел Белозеров.

Еще в конце января им было рекомендовано размещать на официальных интернет-сайтах свои дорожные планы, с целью увеличить прозрачность расходования средств дорожных фондов.

В ближайшее время им придется не только публиковать их у себя, но и участвовать в дорожной госпрограмме, наряду с госкомпаниями.

Скоро минтранс намерен представить новую программу по развитию транспортной системы России. Сейчас она находится на согласовании с минфином и минэкономразвития, она состыкована с планируемыми сроками реализации отраслевой федеральной целевой программы до 2019 года, сказал замглавы минтранса Олег Белозеров.

Программа будет увязана не только с транспортной стратегией, но и со стратегией развития до 2020 года, а значит, все возможные экономические эффекты строительства транспортных объектов будут рассчитываться и взвешиваться. Детали этой программы Белозеров раскрывать пока не намерен.

Он сказал лишь, что многое будет завязано на сценарных условиях, которые сейчас должно утвердить правительство, от этого и будет зависеть инвестиционная составляющая транспортной госпрограммы.

Как только цифры будут утверждены, мы представим госпрограмму общественности, пообещал он. По словам Анатолия Чабунина, чтобы содержать федеральные дороги в приличном состоянии, нужно ремонтировать не менее 10 тысяч километров дорог. Предпосылки для достижения этой цели все есть. В 2014 году планируется выйти на финансирование ремонта дорог на этом уровне.

Глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин выступил еще с одним предложением, которое может повлиять на снижение затрат дорожников при строительстве магистралей. Подготовка территорий при строительстве дорог может стать обязанностью регионов.

Идею поддержал Чабунин. Будет ли подготовка территорий производиться за счет средств дорожных фондов субъектов, пока не известно.

«Сейчас, как только начинается проектирование реконструкции или строительства дороги, землю вокруг будущей трассы уже раскупают, меняют ее статус, и цена прыгает вверх. Если затраты на выкуп земли будут за субъектами, то тогда им будет невыгодны эти фокусы с землей, и мы как налогоплательщики сэкономим на затратах по подготовке участков», – пояснил «РГ» Чабунин.

«Российская газета»

Похожие публикации:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Добавить комментарий:

Написать нам


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    или телефон (c кодом):

    Сообщение

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Международный транспорт
    и таможенное оформление

    Санкт-Петербург
    +7 812 936 01 98
    +7 812 645 04 37
    Хельсинки
    +358 46 81 05 999