Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 46 81 05 999
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Железнодорожные контейнерные перевозки — долгосрочный экспертный прогноз

28 сентября 2012
Ж/д контейнерные перевозки - долгосрочный прогноз

Ж/д контейнерные перевозки - долгосрочный прогноз

Рост железнодорожных контейнерных перевозок в России ожидается на уровне 8,8% в год, сообщил первый вице-президент ОАО «Российские Железные Дороги» Вадим Морозов на Международной научно-практической конференции «Развитие контейнеризации, экспедирования, погрузо-разгрузочных работ и логистических терминалов на железных дорогах», организованной Гильдией экспедиторов.

К 2016 году объем контейнерного рынка, по его словам, удвоится по сравнению с 2010 годом и составит 4,1 млн ДФЭ.

Ключевым транзитным маршрутом через РФ, отметил Вадим Морозов, является направление Восток-Запад. По экспертным оценкам, грузовой потенциал на этом направлении может составить не менее 550 тыс. ДФЭ к 2015 г. (без учета импортных потоков из Европы) и до 1 млн ДФЭ к 2020 году. Это обеспечит прирост выручки РЖД до $1 млрд к 2020 г., увеличение ВВП на 258 млрд руб. к 2030 г., а также создаст ощутимый прирост налоговых сборов.

«Увеличение объемов транзитных перевозок на маршруте Восток-Запад может быть реализовано только за счет создания крупной, вертикально интегрированной структуры с участием и под контролем национальных железнодорожных администраций России, Казахстана и Белоруссии», – подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД».

Говоря о планах стратегического развития логистического бизнеса в ОАО «РЖД» до 2015 года, он отметил развитие контрактной (3PL и 4PL) логистики, развитие перевозок грузов в контрейлерах, создание терминально-логистических комплексов по всей сети железных дорог (на первом этапе запланировано построить 10 ТЛЦ в крупнейших узлах страны). Осуществление данных проектов, по его мнению, имеет существенное значение для регионов, поскольку формирует инфраструктурные условия для реализации преимуществ их географического положения и достижения высокой конкурентоспособности.

Поскольку формирование логистических цепочек, по словам В. Морозова, предполагает вовлечение всей транспортной инфраструктуры, необходимо формирование долгосрочных отношений государства с владельцем инфраструктуры на основе «регуляторного (сетевого) контракта», увязанного с долгосрочным тарифным регулированием на принципах RAB (рентабельность на капитал).

«Такой механизм эффективно работает в европейских странах, и мы рассчитываем на его скорейшее внедрение в России», – подчеркнул В. Морозов, которого цитирует пресс-служба РЖД.

По данным РЖД-Партнер

Похожие публикации:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Написать нам


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    или телефон (c кодом):

    Сообщение

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Международный транспорт
    и таможенное оформление

    Санкт-Петербург
    +7 812 936 01 98
    +7 812 645 04 37
    Хельсинки
    +358 46 81 05 999