ВТО: Направления таможенного содействия и развития
Присоединение РФ к ВТО приводит таможенные службы ко всё новым задачам. Таможенным структурам следует посодействовать как можно более «безболезненное» интегрирование нашей страны в данную организацию с наименьшим ущербом для конкурентоспособности отечественных товаров и конкретных пром. отраслей. Так что, проблема уменьшения непроизводственных издержек участников ВЭД, встающая перед ними при выполнении таможенных операций, становится еще более актуальной на повестке дня.
Однако, надо сказать, работа по сокращению расходов бизнеса на таможенное администрирование в Пермской таможне ведется не первый год. Обсуждению ее промежуточных итогов было посвящено очередное заседание Общественно-Консультативного совета Пермской таможни по взаимодействию с участниками ВЭД.
В большинстве случаев издержки, которые несет бизнес при таможенном администрировании, зависят от времени нахождения товаров под таможенным контролем. Чем быстрее выпускается товар, тем меньше затрачивается ресурсов. По результатам проведенного анализа за 10 месяцев 2012 года средние сроки выпуска вывозимых товаров (то есть экспорт) в Пермской таможне составляют от 1,15 до 1,50 часов при установленной законом максимальной планке в 24 часа. Только по сравнению с первым кварталом 2012 года сроки сократились на 15 часов.
Что касается импорта, на который у таможни по закону также есть сутки, то здесь срок выпуска варьируется от 6 до 9 часов. В результате сокращения сроков выпуска и, соответственно, времени хранения товаров на складах временного хранения, общая экономия участников ВЭД региона деятельности Пермской таможни в третьем квартале 2012 года составила почти 8 млн рублей, сообщил в своем докладе заместитель начальника Пермской таможни Павел Терехов.
Другое направление работы Пермской таможни в направлении минимизации издержек участников ВЭД — целевое сопровождение инвестиционных проектов. В рамках проекта «Создание благоприятных условий для осуществления ВЭД» такое взаимодействие было выстроено с ОАО «Березниковский содовый завод» (формирование современного экономичного производства кальцированной соды), ЗАО «СИБУР-ХИМПРОМ (установка по производству вспенивающегося полистирола), ООО «Сода-Хлорат» (производство хлора и едкого калия методом мембранного электролиза), ООО «Орис» (строительство деревообрабатывающего комбината в г. Чайковский). Таможня на этапе старта проекта (нередко еще до заключения внешнеэкономического контракта) предлагает предприятиям инструменты, которые позволят реализовать его с минимальными издержками.
В частности, по данным коммерческого директора ООО «Сода-Хлорат» Андрея Потанина, такое взаимодействие позволило компании в общей сложности сэкономить 12,5 млн рублей. Для ЗАО «СИБУР-ХИМПРОМ» экономия составила 20 млн рублей. При этом компании удалось запустить проект на три месяца раньше, чем планировалось, отметил в своем выступлении специалист отдела логистики по работе с ВЭД ЗАО «Сибур-Химпром» Сергей Яшков.
Впрочем, самым перспективным способом осуществления ВЭД в условиях членства в ВТО является статус уполномоченного экономического оператора. В регионе деятельности Пермской таможни сегодня в таком качестве работают четыре предприятия: ОАО «ТД «Воткинский завод», ОАО «Метафракс», ОАО «Березниковский содовый завод» и ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ»». Институт для России — новый, но общепризнанный во всем мире. Так, к примеру, в России операторов не больше сотни, в Европе же — около 5000. К слову сказать, этот статус уполномоченного таможенного оператора, в любом случае, не применяется, когда выполняется доставка сборных грузов.
Заместитель генерального директора ОАО «ТД «Воткинский завод» Виталий Килин отметил, что с августа и до конца года компания, работая в статусе уполномоченного экономического оператора, «сэкономит» на таможне порядка 3,5 млн рублей. При этом грузы выпускаются крайне оперативно. А заместитель коммерческого директора ОАО «Метафракс» Андрей Рязанов в качестве еще одного преимущества этого института добавил, что статус уполномоченного экономического оператора позволяет уплачивать таможенные платежи фактически уже после того, как товар продается: «Таможенные платежи в размере миллиона рублей мы можем заплатить до 10 декабря, хотя данные партии считаются выпущенными с 23 ноября. А до 10 декабря мы изготовим из ввезенного по этому контракту продукта что-то около 95 тонн пентаэритрита, продадим его на экспорт, получим валютную выручку и оплатим таможенные платежи».
Таким образом, предприятия получают реальные возможности минимизировать издержки, связанные с таможенной очисткой грузов.
Владимир Авраменко, начальник Пермской таможни:
В новых условиях для таможенных органов первоочередной задачей является всестороннее содействие развитию промышленного потенциала и инвестиционной привлекательности регионов, установление эффективного взаимодействия между участниками процесса, снижение административных барьеров, — в общем, выработка единого подхода, учитывающего как интересы и потребности участников ВЭД, так и возможности и ограничения таможенного законодательства. Наша задача — сделать таможенную очистку грузов прозрачной, оперативной и высокотехнологичной, а требования таможенных органов — адекватными.
По данным Пресс-службы ПТУ
Похожие публикации:
- На границе здравого смысла – проблемы таможенного оформления в 2009 году и перспектива на следующий год
- Статьи по таможенному оформлению перевозок
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: