В этом году темп роста цен на автомобильные грузоперевозки сократится
5 марта 2013
В этом году темп роста цен на автомобильные грузоперевозки сократится
Об этом рассказ журналистам Алексей Ковальчук, директор южного региона DPD в России.
— Чем обусловлено увеличение объема автомобильных грузоперевозок в Южном округе?
— Мы связываем рост с дальнейшим развитием ритейлеровских сетей и их выходом
в регионы, а также с проникновением интернета в отдаленные уголки страны и, как следствие, развитием интернет-торговли. Эти тенденции будут сохраняться и в 2013 году, поэтому мы прогнозируем дальнейший рост объемов грузоперевозок автотранспортом.
— Что поменяется в сфере грузоперевозок в связи с вступлением России в ВТО?
— Прежде всего, мы ожидаем упрощения правил
таможенного оформления грузов, в том числе и по доставке товаров интернет-магазинов из-за границы частным лицам. В целом грузопоток из-за рубежа будет увеличиваться.
— Можно ли ожидать в 2013 году снижения стоимости услуг грузоперевозчиков?
— В прошлом году в некоторых регионах цены выросли на 8–12%. В 2013 году рост цен немного замедлится: на рынке появляются транспортные компании, потерявшие свой объем перевозок из-за кризиса в Еврозоне и переключившие свое внимание на российский рынок грузоперевозок.
Однако при всем желании существенно снизить цены на грузоперевозки в ближайшее время логистическим операторам не получится. Ведь стандартные факторы роста себестоимости грузоперевозок (цены на топливо, налоги) никто не собирается искусственно сдерживать.
— В прошлом году появились первые платные участки на федеральной трассе «Дон». Отразилось ли это нововведение на деятельности грузоперевозчиков?
— Новый, модернизированный участок на федеральной трассе «Дон» был открыт для движения 15 мая 2012 года, между 48 и 71 км. Платным его сделали с 1 октября, и сразу появились очереди при въезде на платный участок, вызванные неудовлетворительной организацией сбора оплаты проезда. Сложилась парадоксальная ситуация: в настоящий момент платные дороги не только не позволили увеличить скорость движения, но и создали дополнительные «пробки» в часы пик. Правда, ожидается, что как только большинство основных «клиентов» платной дороги приобретут для оплаты транспондеры (автоматические магнитные считыватели), эта проблема перестанет быть актуальной.
Оплата проезда для грузового автотранспорта днем — 120 рублей, в ночные часы — 40 рублей. На стоимость грузоперевозок эта финансовая нагрузка не должна оказать большого влияния.
Источник — КоммерсантЪ
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: