Утилизационный сбор — это «временная мера»
Игорь Шувалов, первый вицепремьер правительства РФ во время выступления во Владивостоке в прямом эфире «Авторадио» сказал, что утилизационный сбор — мера временная, но многое должно быть сделано прежде, чем эта мера утратит надобность.
«И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», — пояснил Шувалов.
Напомним, что уплата утилизационного сбора при ввозе автомобиля в Россию стала обязательной с 1 сентября 2012 года. Постановлением правительства РФ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» обязанность по взиманию сбора возложена на таможенные органы.
Доходы от утилизационных сборов направляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.
По подсчетам экспертов, утилизационный сбор с нового легкового автомобиля может составить (в зависимости от объема двигателя) от 10 тыс. руб. до 72 тыс. руб. Для подержанных автомобилей — от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Однако легковые автомобили, ввозимые в Россию физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объемов двигателей облагаются сбором по пониженной ставке. Для новых автомобилей коэффициент составляет лишь 0,1, а для автомобилей старше 3 лет — 0,15. Таким образом, при базовой ставке в 20 тыс. руб. размер сбора для таких машин составляет 2-3 тыс. руб.
Похожие публикации:
- Классификация автомобильных грузоперевозок
- Автомобильные международные перевозки. Кризис — перспективы неясны
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: