Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 46 81 05 999
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Президент Путин предлагает повысить тарифы РЖД

21 июля 2014
Президент Путин предлагает повысить тарифы РЖД

Президент Путин предлагает повысить тарифы РЖД

Поручение предусмотреть индексацию в этих пределах правительству дал президент Владимир Путин. Перечень его поручений по итогам совещания с членами правительства 25 июня опубликован на сайте Кремля. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2015 году будут проиндексированы в размере до 10%.

Как сообщалось ранее, чтобы стимулировать рост экономики, правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 г., а в 2015-2018 гг. утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% – в 2016 г., на 4,5% – в 2017 г. и на 4,1% – в 2018 г. Однако в мае правительство скорректировало прогноз индексации в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. – на 5%, в 2017 г. – на 4,5%.

Между тем президент РЖД Владимир Якунин написал В.Путину, что и при индексации на 6% «компенсировать возникшие провалы (бюджета от замораживания тарифов в 2014 г. – ИФ) будет нереалистично». Старший вице-президент монополии В.Михайлов ранее заявлял, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом топ-менеджер выражал сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял «Интерфаксу», что, по мнению его ведомства, экономика РФ пока не готова к росту грузовых ж/д тарифов в 2015 г. выше инфляции. «Я думаю, что уровень инфляции – это абсолютно объективное предложение и подход», – отметил министр, подчеркнув, что реальный рост цен в промышленности (очищенный от инфляции) является нулевым уже на протяжении двух лет. «Если вычесть инфляцию, то цена (производителей – ИФ) не растет», – говорил он. По мнению Д.Мантурова, в этом вопросе нужно искать «золотую середину»: с одной стороны ведомство «не за то, чтобы поднимать резко тарифы», с другой стороны размер инвестпрограммы РЖД определяет объемы закупок у промышленных предприятий.

Индексация в 2015 г. – часть плана действий по недопущению прогнозируемых в 2014-2015 гг. убытков ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD), который В.Путин поручил правительству вместе с РЖД подготовить в двухнедельный срок.

План также должен предусматривать индексацию тарифов РЖД в 2014 г. на перевозку отдельных видов грузов «в пределах полномочий этого акционерного общества». Фактически этот пункт уже реализован: правление РЖД в начале июля отменило свое январское решение и предписало обеспечить вступление в силу решений от 7 декабря 2013 г. Тогда было принято решение повысить тарифы на экспорт нефти и нефтепродуктов на 13,4%, а также на транспортировку дизельного топлива (за исключением перевозок внутри РФ на Дальний Восток) – на 12,5% (в том числе – на возврат порожних вагонов).

Поручения президента также предусматривают принятие мер по урегулированию долгов федерального и региональных бюджетов перед РЖД по пригородному пассажирскому сообщению. При этом глава государства поручил во взаимодействии с регионами обеспечить «стабильность платы» за предоставленные региональными ж/д перевозчиками услуг по перевозке пассажиров. Также В.Путин поручил проработать вопрос об установлении нулевой ставки НДС на такие перевозки.

Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.

Весной правительство сочло целесообразным перейти к модели формирования регионами долгосрочного транспортного заказа на пригородные пассажирские ж/д перевозки. При этом концепция их развития предполагает обязанность регионов РФ организовывать такие перевозки, но при этом они могут отказаться от железнодорожных услуг в пользу доставки пассажиров другими видами транспорта. Согласовывать региональные планы транспортного обслуживания и объемы заказа в ж/д сообщении в этом случае будет Минтранс.

Кроме того, правительство рекомендовало регионам использовать для субсидирования пригородных пассажирских ж/д перевозок средства имущественного налога, уплачиваемого владельцем железнодорожных путей общего пользования (почти всеми ими владеют РЖД).

Интерфакс

Похожие публикации:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Написать нам


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    или телефон (c кодом):

    Сообщение

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Международный транспорт
    и таможенное оформление

    Санкт-Петербург
    +7 812 936 01 98
    +7 812 645 04 37
    Хельсинки
    +358 46 81 05 999