Отчет о рабочей встрече представителей ФТС России, Южного таможенного управления и ГТК Республики Абхазия
Основной задачей данной встречи, проведенной в г. Гагры (Абхазия) – обсуждение проблем, касающихся организации и функционирования пропускных пунктов на совместном участке российско-абхазской границы.
Словами приветствия встречу открыли зам. Председателя ГТК Республики Абхазия М. Шамба и зам. начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России С. Иванов.
По вопросу совершения ЗАО «РОСТЭК-ДОН» от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых в зоне деятельности МАПП Адлер, выступил заместитель директора организации А. Мишанов.
Он сообщил, что ЗАО «РОСТЭК-ДОН» входит в систему предприятий ФГУП «РОСТЭК» ФТС России и, работая в качестве единого таможенного оператора, оказывает комплексные услуги по таможенному оформлению в таких городах, как Ростов-на-Дону, Батайск, Таганрог, Шахты, Новошахтинск, Миллерово, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи. В качестве таможенного представителя осуществляет работу в регионах деятельности трех таможен ЮТУ и Минераловодской таможни СКТУ, а также в качестве владельца СВХ – в регионе деятельности Ростовской таможни.
А. Мишанов отметил, что помимо оказания таможенных услуг, предприятие занимается обустройством пунктов пропуска в соответствии со стандартами, принятыми в международной практике; предоставлением услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры и гражданского назначения; обеспечением развития материально-технической базы таможенных органов Российской Федерации.
Об итогах работы таможенных органов Республики Абхазия в летний период текущего года собравшимся рассказал начальник организационно-инспекторского отдела ГТК Абхазии У. Квициния.
Он сообщил, что за лето границу пересекли 2 млн. 800 тысяч физических лиц (в 2011г. – 2 млн. 465 тысяч) и 336 485 единиц (в 2011г. – 262 000) автотранспорта. В среднем в сутки оформлялось 3 тысячи автомобилей.
У. Квициния указал на резкое увеличение пассажиропотока на железнодорожном транспорте – границу пересекли 106 780 (на прибытие – около 61 тысячи, на убытие – около 46 тысяч) физических лиц. Морским транспортом – на двух катамаранах вместимостью до 300 человек – перевезено 20 760 (на прибытие – 10 760, на убытие – 10 000) человек.
Докладчик особо подчеркнул необходимость развития паромной переправы «Новороссийск – Сухум». Российская сторона одобрила высказанную идею и рекомендовала абхазским коллегам обратиться с предложениями по ее реализации в Министерство транспорта Республики. На уровне ФТС России данная проблематика может быть рассмотрена в случае получения соответствующих обращений из Министерства транспорта России.
По вопросу временного ввоза физическими лицами Республики Абхазия на таможенную территорию Таможенного союза автотранспортных средств для личного пользования выступил инспектор УТОиТК ГТК Республики Абхазии А. Бебиа, обозначивший проблему, связанную с выходом приказа ФТС России «Об утверждении порядка оформления и использования учетной карточки в качестве ПТД при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза».
По его мнению, условия приказа (учетная карточка транспортного средства для личного пользования действительна при перемещении транспортного средства через АПП не реже одного раза в 10 календарных дней) трудно выполнимы владельцами указанных автотранспортных средств из-за очень короткого срока временного ввоза, поэтому необходимо рассмотреть возможность увеличения срока временного ввоза по УКТС либо отмены представления пакета документов при вторичном обращении.
Российская сторона предложила абхазским коллегам проанализировать сложившуюся ситуацию в течение последующего периода (по окончании пикового сезона), после чего направить свои предложения для возможного рассмотрения на уровне ФТС России.
По вопросу ввоза на таможенную территорию Таможенного союза сельскохозяйственной продукции (произведенной в Абхазии) на самоходных транспортных средствах (тачках) выступил начальник таможенного поста Псоу Р. Сакания. Он объяснил, что местное законодательство не предусматривает таможенное оформление товаров, переносимых физическими лицами. Также особо подчеркнул проблему сложности получения деклараций соответствия и фитосанитарных сертификатов.
Начальник Сочинской таможни С. Степанова пояснила, что на границе наблюдалось перемещение физическими лицами товаров, из которых впоследствии образовывались товарные партии. Проектными решениями новой пешеходной составляющей на МАПП Адлер не предусмотрен пропуск самоходных транспортных средств, и для решения проблемы предложила обратиться в органы республиканской власти, контролирующие вопросы вывоза продукции.
С. Иванов добавил, что в случае подписания соответствующих документов между службами Госстандарта Российской Федерации и Республики Абхазия о ввозе на территорию Таможенного союза из Республики Абхазия определенной продукции таможенные органы будут готовы оформлять ее в упрощенном порядке.
О проблемах таможенного оформления товаров, ввозимых в Абхазию железнодорожным транспортом, сообщил начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля на железнодорожном транспорте Управления таможенного оформления и таможенного контроля ГТК Республики Абхазия С. Гадлия. Он отметил, что при значительном увеличении пассажиров в текущем году, на пограничное и таможенное оформление пассажиров вместо выделенных 30 минут реально необходимо 2-3 часа. Досмотр пассажиров электрички, которые высаживаются из вагонов, на практике требует большего количества времени, чем досмотр пассажиров, остающихся в вагонах поездов.
Начальник таможенного поста ЖДПП Адлер Сочинской таможни И. Дабежа пояснил, что на таможенный контроль пассажиров поездов и электричек запланирован 1 час. Этого времени достаточно для осуществления контроля 800 пассажиров поезда (9 вагонов) или 300 человек из электрички. В то же время последним решением Координационного совета в пункте пропуска принято решение оформлять пассажиров электрички в течение 30 минут.
Для сокращения таможенных формальностей С. Иванов выразил готовность на проведение эксперимента по таможенному контролю пассажиров электрички без высадки из вагонов. Однако этот вопрос целесообразно рассмотреть после создания специализированных таможенных органов на территории Республики Абхазия.
По окончании встречи стороны решили подготовить проект протокола, подписать руководителями сопредельных таможенных органов и направить в вышестоящие таможенные органы для рассмотрения.
По данным пресс-службы ЮТУ
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: