Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 46 81 05 999
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Новые портовые особые экономические зоны — Росморпорт настаивает

29 августа 2012
Новые портовые особые экономические зоны - Росморпорт настаивает

Новые портовые особые экономические зоны - Росморпорт настаивает

Как написано в опубликованных на его официальном сайте «Стратегиях развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» , ФГУП «Росморпорт» считает крайне важным и необходимым распространение ПОЭЗ на территории РФ по аналогии с таковыми в Мурманске и Советской Гавани.

«Налоговые льготы, применяемые в ПОЭЗ, способствуют привлечению инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и внедрение передовой техники и прогрессивных технологий. К настоящему времени ПОЭЗ созданы только в двух российских портах – Мурманске и Советской Гавани. Необходимо распространить этот опыт и на другие порты, через которые проходят наиболее важные грузопотоки, имеющие стратегическое значение для экономики России», – говорится в стратегии развития.

При этом ранее неоднократно делались официальные заявления различных ведомств о неэффективности работы действующих ПОЭЗ. В частности, в июле первый заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин заявлял, что ПОЭЗ «Советская Гавань» не удается запустить в работу из-за ограниченных возможностей РЖД и отсутствия гарантий руководства дороги по своевременной доставке грузов. «Есть резиденты, компании мирового уровня, которые готовы участвовать в ОЭЗ и инвестировать средства, но РЖД не могут подтвердить провозную способность, заявленную под резидентов», – пояснял он.

Проект портовой ОЭЗ в Мурманске вообще может быть закрыт из-за проблем с финансированием, заявляла в конце июня губернатор Мурманской области Марина Ковтун. По ее словам, решение о создании портовой ОЭЗ было принято поспешно, кроме того, для реализации проекта не удалось достичь договоренностей о федеральном финансировании.

Кроме создания ПОЭЗ, «Росморпорт» в своей стратегии еще раз подчеркнул необходимость постепенного «отказа от регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в связи с развитием конкуренции на рынках, а также на услуги по предоставлению причалов и хранению грузов в морских портах».

Похожие публикации:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Написать нам


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    или телефон (c кодом):

    Сообщение

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Международный транспорт
    и таможенное оформление

    Санкт-Петербург
    +7 812 936 01 98
    +7 812 645 04 37
    Хельсинки
    +358 46 81 05 999