Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 46 81 05 999
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Не всё Литве масленица

22 августа 2012
Альгимантас Кондрусявичюс

Альгимантас Кондрусявичюс

Закончился тянувшийся немалое время российско-польский конфликт по поводу разрешений. Это не может не расстраивать литовцев, которые благодаря этому конфликту получили значительные дивиденды, а теперь вынуждены вернуться к условиям повышенной конкуренции в связи с возвратом поляков на российский рынок.

Альгимантас Кондрусявичюс, президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы «Линава»: «Нам не очень нравится это их соглашение. Не буду скрывать – нам лучше, чтобы существовала определенная напряженность, поскольку мы тогда свободнее чувствовали бы себя на рынке».
Литве досталось больше заказов на перевозки, складирование и другие услуги логистики для грузов из Западной Европы в Россию, когда в начале прошлого года Россия и Польша не договорились о квотах на разрешения. Однако недавно эти две страны пришли к соглашению, Польша получила дополнительно 70 тыс. разрешений на текущий год, а в следующие три года польские перевозчики получат вдвое больше трехсторонних разрешений, а количество двусторонних и транзитных вообще не будет ограничиваться.

Российско-польское соглашение по разрешениям расценивается как либерализация двустороннего транспортного рынка на общем фоне потепления двусторонних политических отношений. В то же время литовско-российские отношения остаются весьма прохладными, и перспективы их улучшения в обозримом будущем не видно из-за литовских претензий по поводу возмещения ущерба от пребывания в составе Советского Союза.
Впрочем, у каждой палки два конца – либерализация приведет к росту числа транспортных средств, курсирующих из Польши в Россию, а в результате неизбежно упадут расценки, что почувствуют как поляки, так и литовцы.

В сентябре планируется очередная встреча смешанной российско-литовской рабочей группы по дорожному транспорту. У Литвы тоже есть проблемы с российскими разрешениями. Она трактует перевозки как двухсторонние, когда погрузка производится в Литве. А Россия считает их трехсторонними, если товар не литовский.

По материалам tks.ru

Похожие публикации:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Написать нам


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    или телефон (c кодом):

    Сообщение

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Международный транспорт
    и таможенное оформление

    Санкт-Петербург
    +7 812 936 01 98
    +7 812 645 04 37
    Хельсинки
    +358 46 81 05 999