Беларусские и Российские Железные Дороги: прощай, бумага
Представители Белорусской железной дороги (БЖД) и ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД) — согласно пресс-службе последних — на проведенном на днях в столице совещании обсудили, среди прочего, перспективы развития грузоперевозок на основе электронного документооборота.
В ходе данной встречи стороны рассмотрели итоги уже проделанной совместной работы по введению электронных технологий при грузоперевозках и планы дальнейшего развития этого направления между Беларусью и Россией.
Участники совещания положительно оценили результаты реализации стартовавшего в декабре 2012 года совместного пилотного проекта по перевозке грузов и порожних вагонов на полигоне между станциями белорусской магистрали и Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД») с использованием электронных юридически значимых документов, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП). Подобный проект по перевозке груженых вагонов в международном сообщении был организован на территории СНГ впервые. В текущем году белорусские и российские железнодорожники продолжат совместную работу по его развитию.
В пресс-службе проинформировали, что на встрече в Москве также были рассмотрены вопросы повышения качества передаваемой информации при взаимодействии информационных систем железных дорог Беларуси и России по обеспечению электронного документооборота, необходимость разработки регулирующих этот процесс технических регламентов и другие направления сотрудничества.
Специалисты отметили, что белорусские и российские железнодорожники поставили перед собой в текущем году серьезные задачи по совершенствованию деятельности, связанной с организацией, сопровождением и контролем международных грузоперевозок. Приоритетным направлением должно стать внедрение инновационных разработок для ускорения и упрощения технологических операций и повышения производительности труда.
Перевозка по белорусской магистрали грузов по безбумажной технологии в международном сообщении основана на использовании ряда отечественных информационных систем. Началу работ по их внедрению предшествовали успешно проведенные в 2011-2012 годах тестовые перевозки по белорусской железной дороге грузов в пределах республики с использованием только электронных перевозочных документов, подписанных ЭЦП. Кроме того, с февраля 2012 года Белорусская железная дорога полностью перешла на прием заявок на перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении и на экспорт в виде электронных документов, заверенных ЭЦП.
Источник — Белта
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: