Железнодорожные контейнерные перевозки — долгосрочный экспертный прогноз
Рост железнодорожных контейнерных перевозок в России ожидается на уровне 8,8% в год, сообщил первый вице-президент ОАО «Российские Железные Дороги» Вадим Морозов на Международной научно-практической конференции «Развитие контейнеризации, экспедирования, погрузо-разгрузочных работ и логистических терминалов на железных дорогах», организованной Гильдией экспедиторов.
К 2016 году объем контейнерного рынка, по его словам, удвоится по сравнению с 2010 годом и составит 4,1 млн ДФЭ.
Ключевым транзитным маршрутом через РФ, отметил Вадим Морозов, является направление Восток-Запад. По экспертным оценкам, грузовой потенциал на этом направлении может составить не менее 550 тыс. ДФЭ к 2015 г. (без учета импортных потоков из Европы) и до 1 млн ДФЭ к 2020 году. Это обеспечит прирост выручки РЖД до $1 млрд к 2020 г., увеличение ВВП на 258 млрд руб. к 2030 г., а также создаст ощутимый прирост налоговых сборов.
«Увеличение объемов транзитных перевозок на маршруте Восток-Запад может быть реализовано только за счет создания крупной, вертикально интегрированной структуры с участием и под контролем национальных железнодорожных администраций России, Казахстана и Белоруссии», – подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД».
Говоря о планах стратегического развития логистического бизнеса в ОАО «РЖД» до 2015 года, он отметил развитие контрактной (3PL и 4PL) логистики, развитие перевозок грузов в контрейлерах, создание терминально-логистических комплексов по всей сети железных дорог (на первом этапе запланировано построить 10 ТЛЦ в крупнейших узлах страны). Осуществление данных проектов, по его мнению, имеет существенное значение для регионов, поскольку формирует инфраструктурные условия для реализации преимуществ их географического положения и достижения высокой конкурентоспособности.
Поскольку формирование логистических цепочек, по словам В. Морозова, предполагает вовлечение всей транспортной инфраструктуры, необходимо формирование долгосрочных отношений государства с владельцем инфраструктуры на основе «регуляторного (сетевого) контракта», увязанного с долгосрочным тарифным регулированием на принципах RAB (рентабельность на капитал).
«Такой механизм эффективно работает в европейских странах, и мы рассчитываем на его скорейшее внедрение в России», – подчеркнул В. Морозов, которого цитирует пресс-служба РЖД.
По данным РЖД-Партнер
Похожие публикации:
- Цена международных перевозок снизится
- Автомобильные международные перевозки. Кризис — перспективы неясны
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: