Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 46 81 05 999
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Новые дороги? Увы, Владимир Владимирович!

14 августа 2012
Новые дороги строиться не будут

Новые дороги строиться не будут

Из расчетов Росавтодора следует, что бюджетных средств, выделяемых на претворение предвыборных обещания Владимира Путина, не хватит для развития дорожной сети. Основная задача государства сейчас — ремонт трасс, и с 2014 года расходы на содержание и ремонт федеральных трасс наконец достигнут установленной нормативами отметки, но на сооружение новых дорог по-прежнему не будет хватать средств.

По утвержденным бюджетным проектировкам расходы на строительство дорог начинают сокращаться с 2014 г. Минфин согласен увеличить финансирование на 26,7 млрд руб. в 2014 г. и 63,2 млрд в 2015 г., рассказывали «Ведомостям» федеральные чиновники. Эти деньги будут потрачены на выполнение задач из предвыборных статей и первых указов президента Владимира Путина, объясняет сотрудник аппарата правительства. В статье об экономике Путин обещал поддерживать инфраструктурные проекты, чтобы обеспечить «транспортную связанность» страны.

Увеличение финансирования дорог можно только приветствовать, но все равно нарастить инвестиции в строительство новых дорог не получится, сетует федеральный чиновник, занимающийся инфраструктурой. По расчетам Росавтодора, благодаря дополнительным тратам удастся обеспечить небольшой номинальный прирост капитальных затрат в 2014-2015 гг. в сравнении с уже утвержденным планом. А с учетом инфляции объем расходов в ближайшие годы будет стагнировать, а затем снижаться, замечает федеральный чиновник, достаточно посмотреть на удельный вес дорожных расходов в ВВП. Представитель Росавтодора не смог оперативно прокомментировать эти расчеты, но и не опроверг их.

К 2015 г. после временного увеличения благодаря крупным инвестициям в олимпийские проекты сокращаются все госрасходы на транспорт, указывают эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) в докладе об основных направлениях бюджетной политики: с 2,2% ВВП в 2011 г. до 2% через четыре года. Только на дорожное хозяйство в 2013 г. нужно тратить почти втрое больше – 1,8% ВВП против запланированных пока 0,68% ВВП, рекомендуют авторы доклада, а к 2015 г. расходы должны достигнуть 2,3% ВВП. При этом, по оценкам ВШЭ, на строительство федеральных трасс следует выделять дополнительно по 250 млрд руб. в год: на эти деньги можно было бы построить 500-550  км федеральных магистралей с 4-6 полосами (сейчас общая протяженность федеральных трасс – чуть более 50000 км).

Нынешний дорожный бюджет проблему строительства новых трасс не решает, констатирует федеральный чиновник. Главная цель сейчас – выход на нормативное финансирование ремонта и содержания, так что это бюджет развития, а не просто попытки остановить деградацию инфраструктуры, комментирует данные Росавтодора высокопоставленный чиновник Минтранса. А потом приоритет будет у строительства новых дорог, добавляет он.

Выгоды от развития инфраструктуры распространяются по всей экономике, указывают аналитики Goldman Sachs в отраслевом обзоре: первыми выигрывают подрядчики и поставщики стройматериалов, в дальнейшем рост плотности дорожной сети поможет строителям и девелоперам освоить ранее не использованные территории, ритейлеры оптимизируют транспортные издержки, а экономический рост увеличит налоговые поступления в бюджет.

Но пока отдача от вложений в инфраструктуру невелика, указывает Всемирный банк: в рейтинге экономик по качеству транспортно-логистического потенциала показатели российской инфраструктуры в среднем на 0,5 балла ниже (из 4 возможных), чем у стран с сопоставимыми доходами на душу населения.

 

По данным TKS

Похожие публикации:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Написать нам


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    или телефон (c кодом):

    Сообщение

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Международный транспорт
    и таможенное оформление

    Санкт-Петербург
    +7 812 936 01 98
    +7 812 645 04 37
    Хельсинки
    +358 46 81 05 999