В СПб не хотят пускать тяжелые фуры дальше Кольцевой автодороги
Правительство Санкт-Петербурга утвердило накануне порядок временных ограничений и прекращения движения транспорта по городским дорогам.
Для проезда грузовиков, способных перевозить более 8 т, оставили около 60 улиц. Суммарная протяженность магистралей «грузового каркаса» Петербурга составляет 171 км. В дальнейшем режим могут ужесточить еще сильнее.
Губернатор Георгий Полтавченко заявил, что смотреть сквозь пальцы на большегрузный транспорт на городских улицах можно было только до ввода в эксплуатацию кольцевой автодороги.
В районе КАД следует перегружать содержимое фур в «газели» и развозить товары по городу. Для негабаритных грузов можно сделать исключение, предложил Георгий Полтавченко.
Он поручил подготовить такое решение.
Позже глава комитета по транспортно–транзитной политике (КТТП) Алексей Бакирей пояснил, что на городском уровне ввести запрет на движение большегрузной техники в черте города невозможно: для этого нужно вносить поправки в правила дорожного движения.
Свои предложения КТТП обещает направить в Минтранс и МВД.
Грузоперевозками в городе занимается не менее 82 тыс. автомобилей, из них половина грузоподьемностью свыше 8 т. Теперь для них открыт проезд только по 60 магистралям.
Прежде в Петербурге действовали более мягкие ограничения: в 2006 г. запретили круглосуточное движение грузового транспорта на отдельных набережных, улицах и шоссе. Несмотря на это, суммарный объем грузоперевозок в 2011 г. составил 87 млн т.
Движение большегрузного транспорта по городу следует ограничить, согласен Алексей Бакирей. Он ссылается на статистику: в 2011 г. за нарушение правил стоянки было эвакуировано свыше 2 тыс. грузовиков, с начала года — уже 399.
Впрочем, как выяснилось, запрет на проезд большегрузов очень легко обойти: если у водителя в маршрутном листе указан адрес клиента на улице вне разрешенной зоны, он имеет право туда проехать. По мнению вице–губернатора Игоря Метельского, перевозчики будут игнорировать новый порядок.
Опрошенные «ДП» эксперты сходятся во мнениях, что предложение губернатора тоже невозможно реализовать. Запрет на движение тяжелой техники может привести к удорожанию перевозок для клиентов, и, как следствие, росту цен на товары.
Чтобы перевезти содержимое каждой большегрузной фуры, нужно восемь «газелей», подсчитал генеральный директор ЗАО «Трансэк» Сергей Ковальчук: «Думаю, это не решит проблему пробок в городе, станет только хуже». По его оценке, есть целый ряд грузов, которые невозможно развозить на «газелях». Например, строительные панели, бетон и прочее.
«Как вы представляете себе привезти в гипермаркет тысячи тонн продуктов на «газелях»? — недоумевает генеральный директор ОАО «Совавто–Петербург» Вячеслав Лазарян. — В городе для этого нет ни нужного количества техники, ни водителей.
Сегодня даже на большие заработки трудно найти квалифицированных водителей». Он прогнозирует сильное удорожание стоимости перевозок, если решение о перегрузке товаров на машины меньшей вместимости вступит в силу.
Исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов считает, что перезагрузка только в районе КАД неоправданна. «Конечно, в историческом центре фурам не место. Но в Купчино, на Ржевку и на Гражданку большегрузные машины могут проезжать, не создавая проблем». Он полагает, что переход на разгрузку в ночное время по европейскому опыту мог бы стать выходом из ситуации.
«Деловой Петербург»
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: