Российские грузы планируется к 2020 году перенаправить из портов Прибалтики в Россию
Все российские грузы, которые в настоящее время переваливаются в портах Прибалтики, к 2020 году необходимо переориентировать на порты РФ.
Такие задачи обсуждались на совещании, которое провел специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов 28 сентября, сообщили Агентству нефтяной информации (АНИ) источники, ознакомленные с итогами совещания.
По словам одного из них, речь в основном шла о перевалке сухих грузов.
Ранее президент «Транснефти» Николай Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что Россия продолжает работу по переориентации поставок нефтепродуктов на экспорт через порты в Прибалтики в пользу собственных мощностей.
«В соответствии с поручением правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов: Вентспилса, Риги — на наши балтийские порты — это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск «, — говорил он.
«Если в прошлом году там (в Прибалтике — ИФ) переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году — 5 млн тонн. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей», — пояснял глава «Транснефти».
«Заводы позволяют нам сегодня загрузить нефтепродуктопроводную магистраль до 32 млн тонн, и часть мощностей, которые не востребованы под нефть, мы переориентируем под продукты. Это произойдет в направлении Приморска — до 25 млн тонн дизельного топлива будем поставлять, и в направлении Новороссийска с Волгоградского завода и группы НПЗ Краснодарского края», — уточнял Токарев.
Реализация проекта увеличения мощности нефтепродуктопровода Второво-Ярославль-Киришь-Приморск («Север») до 25 млн тонн в год позволит, начиная с 2018 года, полностью перенаправить в порты Приморск и Высоцк объемы дизельного топлива, которые в настоящее время переваливаются в Риге и Вентспилсе.
По данным «Транснефти», в 2016 году по системе «Север» планируется транспортировать и перевалить в Приморске 15,5 млн тонн дизтоплива, в Вентспилсе будет перевалено 2,6 млн тонн топлива, поступаемого по трубе, в Риге и Вентспилсе — 3,6 млн тонн, транспортируемых по железной дороге, из которых наибольший объем придется на «Башнефть» — 1,7 млн тонн, 700 тыс. тонн на «Роснефть», 500 тыс. тонн на «Газпром нефть», 200 тыс. тонн на «ЛУКОЙЛ». В компаниях АНИ не ответили на запрос, будут ли они готовы с 2018 года перевести эти объемы с железной дороги в систему «Север».
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: