Грузовладельцы подвели итоги 2015 года
В 2015-м объем перевезенных по сети грузов снизился на 3,5%, а рост по итогам года был зафиксирован лишь в сегменте экспорта через российские порты (+3,6%, 263,2 млн т). При этом объем вывозимых из РФ по железным дорогам грузов сохранился практически на уровне позапрошлого года (-0,3%, 423,9 млн т). Неблагоприятные изменения произошли по сравнению с 2014-м, когда годовой прирост портового экспорта относительно 2013 года был выражен гораздо заметнее (+11,2%), а экспортные объемы увеличивались, а не стояли на месте (+4,2%).
Понятно, что причиной такого положения дел стала рыночная конъюнктура, связанная со снижением цен на основные товары – нефть, черные металлы, уголь и пр. Кроме того, на процесс перевозок оказывало влияние и изменение курса рубля по отношению к иностранным валютам. Все эти факторы достаточно негативно сказались на самочувствии компаний международных перевозок. Цифры, разумеется, говорят о многом, но подведение итогов года клиентами железных дорог, фиксация их ощущений также являются одним из интересных моментов в процессе анализа грузовой работы на сети. Что же запомнилось грузоотправителям в 2015 году?
Любопытно, что у ряда клиентов совершенно отсутствуют какие-либо претензии к железнодорожникам, а причины собственных неудач они видят исключительно в нюансах отраслевой экономики. «Наибольшие сложности в течение года вызывали не разногласия, которые порой возникали в процессе взаимодействия с перевозчиком и операторами, – рассказывает руководитель отдела доставки ООО «Вторчермет-Находка» Денис Синегуб. – Больше всего нас беспокоили падающие на рынке поставок металлолома цены, так как Китай отчаянно демпингует, и это создает определенные проблемы со сбытом». Другой представитель грузовладельцев, генеральный директор ООО «ФриРэйл» Иван Кашицкий также сообщил, что в 2015 году никаких негативных тенденций в сотрудничестве компании с железной дорогой и операторами подвижного состава он не заметил. «Единственный момент, вызывавший недовольство, касался изменения правил согласования чертежей, необходимых для транспортировки негабаритных грузов, что растянуло подготовку к перевозке до срока в 1,5 месяца, – констатировал он. – И наложило отпечаток на весь год».
РЖД-Партнер
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: