Автозапчасти и автомобили из Турции могут попасть под запрет
Какие последствия ждут отечественный автопром в связи с обострением отношений с Турцией? Ведь по указаниям правительства уже усилен контроль за продукцией, ввозимой из этой страны в Россию. Возможен даже запрет импорта к нам всех турецких товаров.
Под угрозой оказался и автомобильный бизнес. Ни для кого не секрет, что из Турции в нашу страну поставляются автокомпоненты (это розетки, выключатели, дворники, проводка, свечи, уплотнители, аккумуляторы)
и готовые машины. В прошлом году совокупный объём составил $800 млн. А сейчас на некоторых таможенных постах уже введено негласное эмбарго на ввоз турецких товаров, и оформление грузов фактически остановлено. С самыми большими проблемами могут столкнуться в ближайшие дни АвтоВАЗ, Renault, Toyota и KIA. Причем АвтоВАЗ может пострадать больше всего и эмбарго на поставки скажется сразу на нескольких моделях.
Под угрозой оказался и автомобильный бизнес. Ни для кого не секрет, что из Турции в нашу страну поставляются автокомпоненты (это розетки, выключатели, дворники, проводка, свечи, уплотнители, аккумуляторы)
и готовые машины. В прошлом году совокупный объём составил $800 млн. А сейчас на некоторых таможенных постах уже введено негласное эмбарго на ввоз турецких товаров, и оформление грузов фактически остановлено. С самыми большими проблемами могут столкнуться в ближайшие дни АвтоВАЗ, Renault, Toyota и KIA. Причем АвтоВАЗ может пострадать больше всего и эмбарго на поставки скажется сразу на нескольких моделях.
На данный момент самой очевидной и первой жертвой турецко-российского конфликта видится седан Toyota Corolla, который поставляется к нам с завода TMMT (Toyota Motor Manufacturing Turkey) в г. Сакарье. Хотя это совсем не смертельно, и никто практически не обратит на это внимание. Импорт Toyota Corolla и так собирались прекратить из-за низкого спроса и неоправданно высокой цены для седана С-класса (в средней версии цена давно уже перешагнула миллионную отметку). А модель Verso еще в начале года покинула отечественный рынок. Но пока представительство Toyota отказывается давать какие-либо комментарии.
Что касается АвтоВАЗа, то пресс-служба пояснила в своем пресс-релизе, что компания наблюдает за развитием ситуации, надеясь на лучшее. И опять никаких дальнейших комментариев. То же самое делают в альянсе Renault–Nissan (к нам импортируются Renault Kangoo) и группе FCA, у которой в Турции есть завод Fiat и в Россию поставляются автомобили Fiat Doblo. В концерне Hyundai–KIA заверили: Solaris и Rio, производящиеся в Питере, турецких составляющих практически не имеют не имеют (разве что коврики и прочие мелочи закупаются в малых объёмах).
Московский офис VW Group отметил, что автомобили из Турции не завозит, о том же известил менеджмент «Мерседес-Бенц РУС». Компания Honda признала, что контейнеры с запчастями (в том числе аккумуляторами) застряли на таможне, однако речь идёт о совсем небольшом количестве. Ford также констатировал отсутствие проблем. Так «каблучок» Ford Tourneo Connect давно ушел с российского рынка. Для Citroen санкции тоже не смертельны. Модель Berlingo чисто нишевая и имеет ограниченный спрос.
В любом случае ситуация пока не совсем ясная и остается только наблюдать за ее развитием.
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: