Оформление документов на вывоз груза из Финляндии
Компании, осуществляющие международные перевозки грузов, знают, что большой их объем ежегодно ввозится в нашу страну из Финляндии. Точнее, через Финляндию, поскольку наш северный сосед выступает в роли крупного транзитера международных грузов.
В этом нет ничего удивительного, поскольку, сравнивая доставку контейнера с товаром, скажем, из Китая в Санкт-Петербург, Новороссийск, порты стран Балтии или финскую Котку по интегральному показателю (цены, сроки, портовые услуги, таможня и другие параметры, по которым оценивается качество организации перевозки), мы можем убедиться, что транзит через Финляндию удобней.
К примеру, доставка груза из Шанхая или Гонконга дешевле в Новороссийск, но до Москвы груз будет идти дольше, чем с Северо-Запада. В Петербург доставка будет дороже, чем в Таллин или Котку, но если из Таллина сроки доставки больше, то грузы из Финляндии (от Котки) идут до границы с Россией не более 3 часов. И даже с учетом прохождения таможни груз в Москву дойдет не дольше, чем за сутки. При этом автомобильные международные перевозки по цене доставки одного контейнера из Котки в Россию сравнялись с железнодорожными, расценки остаются достаточно стабильными, и рынок вполне сложился.
Что нужно, чтобы организовать вывоз контейнера из Котки?
Достаточно знать название судна, на котором идет ваш груз, день его прибытия – и к этой дате подготовить необходимый пакет документов.
1). Прежде всего необходимо оформить CMR (международную автотранспортную накладную). Форма бланка этого документа стандартная, ее можно приобрести специализированных магазинах транспортной литературы или в сервисных магазинах Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). Можно просто заполнить образец формы в интернете и распечатать готовую накладную.
Скачать бланк накладной CMR (чистый) → | |
Бланк накладной CMR (образец заполнения) → |
Кстати, чтобы не было проблем с возвратом порожнего контейнера, следует загодя заполнить соответствующую AREX-декларацию и внести полученный штрих-код с номером в соответствующее поле накладной.
2). Далее следует заполнить копию бланка Carnet TIR (книжки МДП) – на российской границе (в соответствии с нынешними правилами ТС) транзит по ней закроют и откроют процедуру внутритаможенного транзита с иной гарантией обеспечения уплат таможенных пошлин, но для выезда из финского порта Carnet TIR необходим.
Бланк выдается АСМАП перевозчику – члену ассоциации, копию следует получать у перевозчика.
3). Если вы не владелец груза, а экспедитор или водитель транспортной компании, отсканируйте бланки накладной, книжки МДП, инвойса (международного счета) и упаковочного листа (packing list) – и отошлите клиенту (грузовладельцу) для подтверждения правильности введенных данных.
4). Затем отправляете уведомление стивидорной компании с просьбой разрешить вывоз груза. На основании разрешения водителю будет выдан пропуск к терминалу для забора контейнера.
5). Как только разрешение стивидора получено, через интернет оформляется так называемый веб-транзит.
В общей сложности вам понадобится:
- шесть экземпляров CMR,
- по 5 экземпляров инвойса и упаковочного листа,
- первая страница веб-транзита (на которой указан номер) и
- стивидорское разрешение, на основании которого в порту за несколько минут оформляют пропуск на автомобиль.
Затем водитель едет на терминал и забирает контейнер.
Нужно иметь в виду, что стивидорские компании работают обычно только до 18 часов. Если хотите уехать в тот же день, то до обеда документы должны быть готовы. А для выезда в выходные следует оформить нужные бумаги до 18 часов пятницы.
Если вас заинтересовала автомобильная доставка грузов из Финляндии, но ломать голову над тем, как правильно оформить необходимые документы, желания нет, вы вполне можете доверить доставку нам. Мы имеем богатый опыт автомобильных перевозок из Финляндии в Россию – и вы можете на нас положиться.
Звоните прямо сейчас по указанным на сайте телефонам.
Смотрите также:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: