Международные автомобильные грузоперевозки
- Классификация автомобильных грузовых перевозок
- Контейнерные автомобильные перевозки
- Перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом
По шоссейным дорогам нашей страны во всех направлениях движутся огромные грузовые фургоны с надписями на иностранных языках, с нашими и зарубежными номерами. Международные автомобильные грузоперевозки сегодня настолько органично входят в нашу жизнь, что мы в быту попросту не замечаем этого транспорта, и обращаем на него внимание разве что тогда, когда приходится обгонять его на узкой дороге, или, когда вставшая на разгрузку «фура» загораживает проезд.
Однако международные перевозки грузов автомобильным транспортом стали возможны по историческим меркам совсем недавно: когда был изобретен грузовой автомобиль, надежный настолько, чтобы смог доехать хотя бы до границы государства.
Немного истории
О первом официальном случае перевозки груза за рубеж на автомобиле история умалчивает. Она вообще умалчивает о многом.
Изобретателем автомобиля считается Карл Бенц – но лишь потому, что он первым сумел реализовать четыре условия, которые сегодня считаются обеспечивающими приоритет: разработка конструкции, юридическое подтверждение (патент), сборка и публичные испытания прототипа, организация производства. Свою трехколесную моторную повозку Карл запатентовал в январе 1896 года – и эта дата стала днем рождения автомобиля.
Но за сто лет до этого (1791) Иван Кулибин прокатился на повозке-самокатке с коробкой скоростей и тормозами, которая двигалась за счет раскрученного маховика. А в 1770 г. француз Жозеф Кюнью построил паровой трехколесный тягач для артиллерии, который является прототипом и автомобиля, и паровоза. Возможно, что еще в эпоху Возрождения по итальянским просторам на «автомобиле» с пружинным приводом передвигался великий Леонардо: работники флорентийского Музея истории сумели построить такой по чертежам гения. Всего же претендовать на звание первого автомобиля могут около четырех сотен конструкций.
Могли ли автомобильные международные перевозки взять старт с изобретения парового самохода-грузовика Онесифора Пекье (патент 1828 года)? Вряд ли. Хотя на нем уже использовался дифференциал с коническими шестернями и рулевое управление с трапецией. Но за границу Франции эта конструкция никогда не перемещалась. А с грузовика Даймлера, предложенного в рекламном проспекте 1896 года? Это уже более вероятно. Надежные автомобили для перевозки грузов действительно ведут свою историю с начала прошлого века. Немецкие грузовики Даймлера и Бюссинга, швейцарские «Зауэры» (предшественники МАНа), итальянские ФИАТы – это были массовые автомобили, широко применявшиеся для доставки грузов уже во время 1-й мировой войны.
Международные автотранспортные перевозки сегодня
И все-таки по-настоящему регулярное использование грузовиков для международных перевозок товара началось только после второй мировой войны. Многие фирмы в послевоенные годы наладили производство грузовых автомобилей – и уже в 50-е годы прошлого столетия автотранспорт в области перевозки грузов составил серьезную конкуренцию железнодорожному.
На сегодняшний день протяженность автодорог в мире превышает 65 млн. километров (ж/д – только 1,2 млн.км). И хотя в общемировом грузообороте автомобили по-прежнему уступают и железнодорожному, и морскому транспорту – в международных перевозках грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю и является одной из важных основ экономики. Каждый день грузовые автомобили перевозят около 70 кг груза на каждого жителя Европы – это, в целом, 13 млрд. тонн товаров, которые продаются, покупаются, используются по назначению.
Чем международные автотранспортные перевозки удобны для клиента, в чем преимущество перед иными видами доставки?
Главное достоинство – маневренность и гибкость. Благодаря разветвленности сети автодорог всегда можно выбрать оптимальный маршрут. Дороги ведут в самые отдаленные уголки многих стран, где нет ни железнодорожных вокзалов, ни аэропортов. В крайнем случае можно обойтись вообще без дорог: по каменистым пустыням, по временным зимникам, по руслам замерзших рек – везде пройдет четырехколесное транспортное средство. По возможности доставки в труднодоступные места превосходит автомобиль только вертолет, но он гораздо дороже, да и грузоподъемность винтокрылых машин, как правило, ниже.
Удобно и то, что современные автомобили оснащены средствами навигации и связи, что позволяет отслеживать прохождение грузом маршрута и знать, где конкретно находится груз на любой стадии перевозки.
→ Вам нужно доставить груз из Финляндии?
→ Груз из стран Балтии и Скандинавии?
→ Из других стран Евросоюза?
→ Хотите отправить партию товара в Китай?
Обращайтесь в «Финсбор» — и наш опытный персонал (диспетчеры, экспедиторы, водители, таможенные представители) сделает все, чтобы обеспечить качественную перевозку вашего груза.
Смотрите также:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: