Таможенное оформление грузов переносят из крупных городов
Таможенное оформление грузов переносят из крупных городов – страдает международная перевозка грузов
Таможенное оформление грузов переносят из крупных городов. Участники рынка отмечают, что эксперимент начинают несвоевременно. С таможенным оформлением и без того много проблем — ужесточились проверки грузов, завышается таможенная стоимость товаров.
Растаможить груз стало намного сложнее. Об этом в один голос говорят те, кто выполняет международные перевозки грузов, автомобильные, морские и железнодорожные. Свинина, рыба, лом на черный металл, а также заготовки для домашних тапочек – все шире список товаров, которые подвергаются повышенному вниманию таможни. И дело не в новых правилах таможенного оформления. Просто соблюдение старых стало более тщательным. Например, при таможенном оформлении все чаще приходится выставлять груз на досмотр.
Задерживается оформление груза, тем самым наносится урон как транспортным компаниям, которые делают международные перевозки грузов, у них задерживается транспорт и контейнеры, так страдают и получатели грузов. А это и торговые компании, и заводы производители, которые несут финансовые потери. И для тех, и других цифры выражаются в миллионах рублей, в любой валюте это довольно большие цифры. В масштабах государства это, конечно, громадные цифры ущерба при международных перевозках грузов.
Таможня пытается компенсировать дефицит бюджета, чтобы максимально выжимать средства с учетом текущей ситуации. По оценкам экспертов, до 40% доходов госказна получает от внешнеторговой деятельности, то есть от пошлин при экспорте и импорте. В кризисное время план по сбору платежей никто не отменял. При этом общий уровень импорта очень существенно упал. Упал импорт автомобилей, и около 30% падения импорта по мясу.
Поэтому Федеральная таможенная служба будет ужесточать контроль, с тем, чтобы не допускать будь то занижения таможенной стоимости товаров или ввоза товаров по серым схемам, или недостоверное декларирование.
И конечно, таможенные органы сегодня не так быстро реагируют, как хотелось бы, когда речь идет об экспортных ценах на мировых рынках, они действительно сильно снижались.
Поэтому возникает еще одна проблема — корректировка таможенной стоимости. Например, компания ввозит груз, первоначальная стоимость которого доллар за килограмм. А таможенные органы устанавливают, что стоимость этой продукции три доллара, то есть в три раза выше. По российским законам цена назначается согласно специальному классификатору. Таким образом, пошлину нужно заплатить уже не с доллара, а с трех. Правда, это решение можно и оспорить. Для этого нужно собрать документы. По срокам этот процесс непредсказуем — может занять три дня, а может растянуться на месяц. А затяжка времени таможенного оформления все равно приводит к потерям.
Простой контейнера в порту, либо на таможенном оформлении в день стоит 500 долларов, и дальше — по возрастающей. Может доходить до 700 долларов в сутки. Соответственно это все потом вкладывается в себестоимость покупаемого продукта. А если конфликт длится 30 дней, то можно переплатить 15000 долларов за простой контейнеров или автомобильного транспорта в случае автомобильной международной перевозки. В итоге все дополнительные расходы ложатся на плечи потребителя. То есть бюджет, в конечном счете, пополняется за счет налогоплательщиков. При чем не только тех, кто отечественной продукции предпочитает импортные товары. Большинство российских производителей зависят от импорта, т.е. тоже зависят от международных перевозок грузов. Поэтому цены российских производителей тоже включают расходы на таможенное оформление.
июль 2009 года
По материалам Businessfm.Ru
Смотрите также:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: