Потенциальный объем контрейлерных перевозок во внутреннем сообщении – 19,2-21,6 млн тонн в год
По данным Федеральной службы государственной статистики, общий парк грузовых автомобилей в РФ достиг 5,4 млн единиц.
При этом количественное увеличение автопарка в России (+4-7% в год) является опережающим по отношению к росту протяженности дорожной сети (+1% в год).
Как отмечает заместитель директора по научной работе Института управления и информационных технологий МИИТа Петр Куренков, в соответствии со структурой этого парка порядка 850 тыс. грузовиков составляют потенциальную клиентуру для услуг сопровождаемых перевозок (так называемого бегущего шоссе). «На основе анализа макроэкономических показателей можно сделать вывод, что потенциальное количество транспортных средств, составляющих «целевую аудиторию» для контрейлерных перевозок, во внутреннем сообщении колеблется в диапазоне 700–850 тыс. единиц или 19,2–21,6 млн тонн грузов в год», – пояснил П. Куренков.
По мнению эксперта, чтобы устранить существующие барьеры на пути развития данного вида перевозок ОАО «РЖД» необходимо определить технологические и экономические варианты транспортировки (с тягачами и без них) на пилотных направлениях. «Кроме этого требуется разработать унифицированные параметры пунктов по погрузке-выгрузке трейлеров на/из железнодорожных вагонов – длину и ширину контрейлерных площадок, высоту погрузо-разгрузочных платформ над уровнем головки рельса, ширину междупутья, длину погрузо-разгрузочных фронтов и так далее», – подчеркнул П. Куренков.
Также он считает необходимым разработать типовой технологический процесс работы пункта по погрузке-выгрузке трейлеров на/из подвижного состава.
РЖД-Партнер
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: