Тревога за Усть-Лугу
Минтранс всерьез обеспокоен, что РЖД не уложатся в сроки строительства железнодорожной станции в северной части порта Усть-Луга, вблизи которой будут построены новые терминалы. Так это или нет, первым узнает владелец объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых, компания которого планирует запустить в порту Балтийский металлургический терминал (БМТ)
Оценку динамики работы РЖД Минтранс дал в отчете о ходе реализации программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» за первое полугодие 2013 года. «Особое беспокойство на сегодня вызывает положение со строительством станции Лужская-Генеральная», – следует из подготовленного ведомством документа. Минтранс указывает, что РЖД сокращают объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это отсутствием бюджетных средств.
Строительство станции Лужская-Генеральная (три пути) запланировано в рамках комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Предполагается, что после окончания всех работ пропускная способность железной дороги в направлении морского торгового порта Усть-Луга может составить до 60 млн. т (сейчас около 37 млн. т). Реализация этого проекта уже обошлась РЖД в 45 млрд. руб., а его завершение потребует еще 75 млрд. руб.
Наши специалисты ответят на все ваши вопрос о доставке сборных грузов из Финляндии.
Ранее глава компании Владимир Якунин высказал мысль о том, что финансировать развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная, стоимость которых оценивается в 6,2 млрд. руб., должны владельцы портовых терминалов. Однако надеяться на средства частного бизнеса РЖД сложно, ведь в непосредственной близости от указанных железнодорожных станций нет ни одного терминала. Пока там создаются искусственные земельные участки общей длиной причальной стенки 1 км для будущих инвесторов.
Правда, Минтранс считает, что проблемы РЖД могут помешать Объединенной металлургической компании своевременно запустить в 2015 году Балтийский металлургический терминал (будет расположен на второй очереди образованной территории, а непосредственно вблизи станции Лужская-Генеральная – терминалы 3–6-й очередей). Еще одну помеху БМТ может составить сетевая компания «Ленэнерго», она может сорвать сроки по электрификации терминала, говорится в документе Минтранса. На запрос РБК daily в ОМК не ответили.
О строительстве собственного металлургического терминала в Усть-Луге владелец ОМК Анатолий Седых задумался в 2007 году, когда ОАО «Усть-Лужская инжиниринговая компания» представила предложения по размещению комплекса по перегрузке металлов. Изначально Анатолий Седых планировал разместить в Усть-Луге терминал грузооборотом 2,05 млн. т в год на территории около 20 га, однако позже подконтрольная ему ОМК выбрала участок большей площади с возможностью размещения на нем комплекса мощностью около 4 млн. т в год. Предполагается, что проект обойдется ОМК свыше 7 млрд. руб.
Источник — РБК DAILY
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: