СЗТУ – АСМАП: грани информационного взаимодействия
На днях в Северной Столице было проведено расширенное заседание регионального совета перевозчиков СЗФО при участии руководства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ (далее — сокращенно АСМАП).
Перевозка сборных грузов в Россию теперь легка как никогда!
Помимо членов АСМАП в данном мероприятии приняли участие генеральный директор АСМАП Андрей Курушин, представители крупных компаний перевозчиков, исполняющий обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления Юрий Лямкин, а также начальники отделов из служб федеральных таможенных доходов и организации таможенного контроля СЗТУ.
На заседании основным рассматривался вопрос о реализации положений письма ФТС России от 04.07.2013 №01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП».
Юрий Лямкин в своем выступлении обратил внимание участников ВЭД и представителей крупных компаний перевозчиков на то, что таможенные органы заранее ставят в известность членов Ассоциации о введении с 14 августа текущего года изменений, касающихся применения обеспечения соблюдения таможенного транзита при перемещении товаров автомобильным транспортом с использованием книжек МДП. Эти меры предприняты Федеральной таможенной службой в связи с участившимися случаями недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнением АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей, что в конечном итоге наносит ущерб федеральному бюджету.
В его выступлении приводились такие цифры: по состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности превышает 20 млрд. рублей, т.е. 41 процент от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. По Северо-Западному региону сумма задолженности АСМАП достигает без малого 7 млрд. рублей и составляет 57%. Для сравнения: оформление транзита без применения книжек МДП задолженность не превышает всего 1,73%.
В ходе рассмотрения данного вопроса до присутствующих еще раз была доведена информация о способах обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с положениями ст. 217 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с 14.08.2013. Для соблюдения требований положений статей 86 и 217 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном транзите, полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей представителям перевозчиков предложено использовать иные способы обеспечения соблюдения таможенного транзита.
Действующим законодательством определен широкий перечень способов обеспечения, применение которых позволяет избежать задержек при открытии таможенной процедуры таможенного транзита товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации таких, например, как поручительство, денежный залог, залог имущества, банковская гарантия, таможенное сопровождение и другие.
В ходе обсуждения состоялся активный обмен мнениями. Представители СЗТУ с пониманием отнеслись к серьезной озабоченности перевозчиков новыми условиями работы, ответили в рамках своей компетентности на многочисленные вопросы собравшихся.
В заключение исполняющий обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления Юрий Лямкин еще раз подчеркнул, что все должны быть готовы к переменам в работе с 14 августа 2013. Поэтому чтобы избежать образования очередей автотранспорта перед пунктами пропуска именно сейчас необходимо предпринять для этого соответствующие организационные меры как таможенным органам, так и участникам ВЭД.
Источник — Пресс-служба СЗТУ
Похожие публикации:
- Международные перевозки товаров — под контролем!
- На границе здравого смысла – проблемы таможенного оформления в 2009 году и перспектива на следующий год
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: