РЖД может получить 260 млрд рублей на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей
Необходимость выделения этих средств из федерального бюджета отметил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с протоколом совещания, состоявшегося 26 марта с участием представителей профильных министерств
Средства необходимо выделить, чтобы к 2016 г. на подходах к портам Дальнего Востока иметь возможность дополнительно перевозить по БАМу и Транссибу 25 млн тонн грузов, пояснил собеседник агентства. РЖД в этой связи поручено в 2013 г. начать разработку соответствующей проектной документации, а главе Минтранса Максиму Соколову совместно со стивидорами региона – представить планы развития своей транспортной и энергетической инфраструктуры и определить источники финансирования этих работ.
Еще один источник «Интерфакса», знакомый с планами правительства, сообщил, что фактически речь идет об увеличении пропускных способностей железных дорог на Дальний Восток на протяжении от Тайшета (Иркутская обл.). На этом участке расположены добывающие активы целого ряда промышленных холдингов (в том числе занимающихся экспортом сырья), а также месторождения, разработку которых еще только планируется начать, обеспечив гарантированный вывоз добытых грузов.
Эти же цифры содержатся и в распространенном сообщении РЖД. В понедельник научно-технический совет компании рассмотрел актуализированную генеральную схему развития сети железных дорог до 2020 г. Потребность инвестиций в развитие и обновление инфраструктуры Дальнего Востока в нем оценена в 562 млрд рублей, из которых монополия до 2018 г. готова инвестировать 302 млрд рублей.
«Дефицит в инвестициях на развитие полигона составляет около 260 млрд рублей. Вопрос финансирования может быть решен в формате государственно-частного партнерства», – говорится в сообщении. РЖД также отмечают, что реализация этих проектов позволит обеспечить перевозку дополнительных 25 млн тонн грузов в направлении портов Дальнего Востока.
На нашем информационной ресурсе Вы можете ознакомиться со статьями про автомобильные международные перевозки грузов.
Также на совещании у И.Шувалова была отмечена необходимость дополнительно выделять из федерального бюджета не менее чем по 100 млрд рублей в год ежегодно на проекты по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, причем до 95% этих средств направлять именно на развитие транспортной инфраструктуры.
Один из источников агентства сказал, что вопрос планируется обсудить во вторник на заседании государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области. Спектр вопросов на нем будет выходить за рамки развития транспортной инфраструктуры региона. В частности, планируется обсудить приоритеты социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 г., продлив соответствующую ФЦП, а также возможность ее финансирования в объеме не менее 100 млрд рублей ежегодно за счет доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния. Кроме того, предполагается определить проекты развития транспортной и энергетической инфраструктуры, которые, в том числе, могут быть реализованы в регионе за счет средств Российского фонда прямых инвестиций, средств OAO «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», а также с использованием инфраструктурных облигаций.
По данным Интерфакс
Похожие публикации:
- Автомобильные международные перевозки. Кризис — перспективы неясны
- Цена международных перевозок снизится
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: