Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 46 81 05 999
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Минпромторг ратует за поддержского отечественного автомобилестроения

13 февраля 2013
Минпромторг ратует за поддержского отечественного автомобилестроения

Минпромторг ратует за поддержского отечественного автомобилестроения

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации внесло предложение по ограничению государственных закупки в РФ автомобилями отечественной и белорусской сборки. Проект соответствующего постановления правительства вчера был размещен на официальном сайте МинПромТорга РФ.

Узнайте больше о таможенном оформлении международных грузов.

«Страной происхождения товаров является Российская Федерация и Республика Белоруссия, если товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) на их территории в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза», — подчеркивается в тексте документа.

Как отмечается в пояснительной записке, проект постановления правительства разработан во исполнение поручения премьер-министра, данного во время совещания 4 апреля 2012 года в Тольятти. Проект направлен на обеспечение государственных и муниципальных закупок в приоритетном порядке автомобильной техникой, произведенной на территории Единого экономического пространства, за исключением Казахстана, поскольку соглашение о государственных закупках в настоящее время на эту страну не распространяется.

«Данная мера является средством защиты российских производителей автомобильной техники в условиях членства России во Всемирной торговой организации (ВТО). Она позволяет установить гарантированный для российских предприятий рынок сбыта техники, что является, в свою очередь, средством защиты отечественного производителя и внутренней российской конкуренции», — пишет Минпромторг. В ведомстве напоминают, что подобная мера хорошо себя зарекомендовала во многих странах мира. По данным министерства, почти все ведущие экономики мира, имеющие собственное производство соответствующих товаров, прибегают к этому инструменту (в частности, США, Германия, Япония, Китай).

«При этом предлагаемый проектом механизм является совершенно легитимным с точки зрения правил ВТО, поскольку указанные правила не регулируют деятельность государства в области закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, поскольку такие закупки осуществляются не для целей коммерческой перепродажи или с целью использования для производства товаров на коммерческой основе», — отмечается в материалах Минпромторга. Существующее в данной сфере международное соглашение, ограничивающее возможности государства в сфере госзакупок, является свободным для присоединения — и Россия данной возможностью не воспользовалась.

«Необходимо подчеркнуть, что предложенный механизм обеспечивает сохранение внутренней конкуренции среди всего множества российских компаний. Сегодня такие компании как Renault, Volkswagen, Kia, Mercedes, Ford, Volvo, Toyota и многие другие имеют свои производства в Российской Федерации. При этом необходимо подчеркнуть, что существуют не только экономические причины для такой меры, но и определенные обязательства государства перед теми производителями, которые поверили в российский рынок и пошли по пути строительства на территории РФ своих предприятий с постоянным повышением уровня локализации производства. А потому государство обязано защитить их инвестиции, в том числе посредством их допуска к участию в государственных и муниципальных закупках», — отмечает в пояснительной записке Минпромторг.

С другой стороны, по мнению российского промышленного ведомства, государство обязано содействовать развитию отечественной промышленности, что должно стимулировать отечественных производителей зарубежных брендов к большей локализации. «Именно поэтому естественным является установления высокого барьера по уровню локализации при государственных и муниципальных закупках, которые имеют место быть в международных договорах между РФ, Белоруссией и Казахстаном», — считают в министерстве. Указание на такие договоры позволяет использовать установленные в них критерии для определения страны происхождения товаров.

Проект постановления правительства РФ касается легковых и грузовых автомобилей, дорожных тягачей для полуприцепов, автобусов, троллейбусов и специальных автомобилей. Ограничение для госзакупок предполагается установить до 31 декабря 2014 года.

При этом дополнительные требования не коснутся «товаров и их аналогов, производство которых отсутствует на территории Российской Федерации и Республики Белоруссия». Минпромторг РФ в месячный срок с момента официального опубликования постановления должен будет разработать и утвердить перечень продукции для указанных в постановлении нужд.

Ряд иностранных компаний собирают автомобили на территории России, среди них ОАО «Автофрамос» (завод Renault в Москве), заводы Hyundai Motor, Ford, Toyota, GM, Nissan в Санкт-Петербурге, производство автомобилей под маркой BMW на мощностях группы «Автотор».

Концерн Volkswagen собирает автомобили под марками VW, Skoda в Калуге и Skoda в Нижнем Новгороде. VW, кроме того, рассчитывает возобновить сборку автомобилей Audi в середине 2013 года в Калуге.

Германский концерн Daimler AG планирует в этом году начать на мощностях «ГАЗа» выпуск легких коммерческих автомобилей. Официальный представитель Daimler AG в России не стал комментировать «Интерфаксу» в среду возможные последствия вступления документа Минпромторга для концерна в России и планы компании по возможности локальной сборки легковых автомобилей.

 

По данным Интерфакс

Похожие публикации:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Написать нам


    Ваше имя

    Ваш e-mail

    или телефон (c кодом):

    Сообщение

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Международный транспорт
    и таможенное оформление

    Санкт-Петербург
    +7 812 936 01 98
    +7 812 645 04 37
    Хельсинки
    +358 46 81 05 999