РЖД предполагают начать создание супер-компании уже в следующем году
В начале этого месяца РЖД представили в Министерстве экономического развития и Министерстве транспорта бизнес-план создания Объединенной транспортно-логистической компании, российско-белорусско-казахстанского контейнерного оператора, в капитал которого железнодорожная монополия предлагает внести 50,1% акций Трансконтейнера.
Узнайте об что-то новое о международных автомобильных перевозках.
Предполагается создать СП уже в 2013 году. Компания будет регулировать движение контейнеров на пространстве Таможенного союза и определять ставки аренды парка своими «дочками».
Предполагается, что у всех трех партнеров будут равные доли в СП, однако это случится через 10 лет. На первом этапе взносы Казахстана и Белоруссии будет существенно меньше, и их доля составит 17,5%, а РЖД получит 65%. Для того, чтобы сравнять доли, белорусские и казахстанские железные дороги будут пускать на это причитающиеся им дивиденды.
Предполагается, что за 2013-2020 годы ОТЛК заработает $4,46 млрд чистой прибыли. Как пишут «Ведомости», дивидендная политика предусматривает два сценария — выплату акционерам 10% или 40% от чистой прибыли. Таким образом, речь может идти о $446 млн — $1,7 млрд дивидендов. ОТЛК может рассчитывать на 61% рынка контейнерных железнодорожных перевозок Китай — Европа к 2020 году.
Реализация бизнес-плана потребует масштабных инвестиций, около 7 млрд долларов. Пока вопрос о том, откуда взять деньги на обновление подвижного состава и модернизацию терминалов остается открытым, так как ни у РЖД, ни у партнеров по СП их нет.
Представитель МЭР отметил, что ведомство не возражает против создания такого контейнерного оператора, однако внесение контрольного пакета акций Трансконтейнера в его уставный капитал считает преждевременным.
По данным «Инвесткафе»
Похожие публикации:
- На границе здравого смысла – проблемы таможенного оформления в 2009 году и перспектива на следующий год
- Товары из Финляндии — отличное качество!
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: