Темпы роста мирового флота идут на убыль
Согласно статистическим сводкам BIMCO, объемы поставок контейнерных судов неустанно повышаются, но вот темпы роста сокращаются по мере сокращения количества заказов на новый флот.
Наиболее высокие темпы роста мирового флота были зафиксированы в 2010 году – 9,7%. В 2012 BIMCO ожидает темпов роста на уровне 7,2%, а в следующем году, по прогнозам ассоциации, он сократится до 7%. В течение 2012 года было заказано только 46 новых судов – это наиболее низкий зафиксированный ассоциацией показатель. Основная часть этого портфеля была сформирована в течение последних трех месяцев. В данный момент у компаний простаивают перевозочные мощности на 550 тыс. TEU, или 3,4% флота.
С начала года на данный момент темпы ввода в эксплуатацию нового флота отстают от прошлогодних показателей, достигая 5,1% — в строй вошло немногим более 1 млн TEU новых мощностей. Около 216 тыс. TEU выбыло из общего флота из-за списания 118 небольших судов, срок службы которых составлял в среднем 25 лет. По данным BIMCO, из тех новых судов, которые уже были поставлены в этом году, 44 имели мощность более 10 тыс. TEU, а 37 контейнеровозов имели вместимость в среднем менее 2 тыс. TEU каждый.
Несмотря на замедление роста поставок контейнеровозов, 2013, по прогнозам, станет рекордным годом по этому показателю: как ожидается, мировой контейнерный флот пополнится 48 единицами новых судов средней вместимостью около 13,5 тыс. TEU.
По данным Sovfracht.info
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: