Северная железная дорога: Будущее за крупнотоннажными контейнерами
За январь-сентябрь текущего года со станций Северной железной дороги отправлено 2519 среднетоннажных контейнеров (СТК), а это на 41% меньше аналогичного прошлогоднего показателя. В случае же с крупнотоннажными контейнерами, ситуация обратная: погрузив 12186 крупнотоннажных контейнеров (КТК), СЖД превысила аналогичный прошлогодний показатель на 12%.
Это подтверждает преимущества новой технологии отправки мелких партий грузов и тенденцию перехода на использованиие именно крупнотоннажных контейнеров для данных нужд.
Как рассказали порталу «СыктывкарToday» в пресс-службе Северной железной дороги, особенно популярны КТК у клиентов Ярославской дистанции погрузочно — разгрузочных работ и коммерческих операций (ПРР и КО), где при снижении на 64 процента погрузки СТК, на 19 процентов увеличилась погрузка КТК. На 45 процентов снижено с начала 2012 года использование СТК в Вологодской и Архангельской дистанциях погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
Напомним, что в связи с прекращением производства среднетоннажных контейнеров и большой изношенностью парка СТК в России, с 1 января 2013 года планируется их полный вывод из промышленной эксплуатации.
Северная дирекция по управлению терминально-складским комплексом предлагает грузоотправителям воспользоваться услугой по отправке мелких партий грузов в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах. Этот проект под названием «РЖД Экспресс» осуществляет ОАО «РЖД Логистика» совместно с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД». Альтернативная услуга предусматривает возможность доставки грузов к местам приема-выдачи, их временное хранение на складе в ожидании накопления-вывоза, упаковку, маркировку и информационное сопровождение перевозки. В комплекс услуг по новой технологии входят такие виды работ, как прием груза на крытый склад, подача контейнера или вагона к складу, погрузка и крепление груза, выгрузка на станции назначения в автомашину.
Учитывая особый спрос жителей северных городов Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа на среднетоннажные контейнеры, станции Ухта, Печора, Усинск, Инта, Воркута и Лабытнанги в текущем году обеспечиваются СТК на период перехода на новые технологии в первоочередном порядке.
Количество 5-тонных контейнеров на этих станциях Сосногорского региона Северной железной дороги стабильно превышает заявленную потребность грузоотправителей. Так, на 11 октября 2012 года поданы 142 заявки на отправку грузов в СТК, тогда как в наличии имеется 245 СТК (на подходе к станциям ещё 481 СТК).
Такой запас СТК создается для нужд жителей северных городов, которые из-за отсутствия автомобильных дорог могут отправлять и получать грузы только железнодорожным транспортом.
Однако объективная ситуация с предстоящим выводом СТК из эксплуатации предполагает окончательный переход на использование КТК. Поэтому на станциях Ухта, Печора, Усинск, Инта, Воркута, Лабытнанги и Сыктывкар проводятся опытные перевозки мелких партий грузов в крупнотоннажных контейнерах.
С подробной информацией о новой технологии отправки мелких партий грузов можно познакомиться на сайте www.rzdlog.ru или в Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (телефоны для справок в Ярославле: 49-53-70, 52-40-37), а также непосредственно в Вологодской, Котласской и Сыктывкарской дистанциях ПРР и КО.
По данным СыктывкарToda
Следите за нашей новостной лентой, в ней вы найдёте много информации, в том числе и про международные перевозки сборных грузов.
Похожие публикации:
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: