Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 40 159 69 69
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Как таможить грузы по новым правилам?

Доставка из Финляндии и оформление груза на таможнеПокой нам только снится — как таможить грузы по новым правилам?

В конце 2011 года началась реализация Концепции ФТС по переносу таможенного оформления в места, приближенные к границе РФ. В соответствии с планом мероприятий по реорганизации СЗТУ был проведен ряд перемещений и переподчинений таможенных постов. Кроме того, была ограничена компетенция пяти таможенных постов Санкт-Петербургской таможни и Пушкинского поста Балтийской таможни по совершению таможенных операций в отношении ввозимых автотранспортом импортных товаров, не перечисленных в Перечне. Таким образом таможенники пытались сократить транзит товаров через приграничные государства, максимально загрузив российские порты.

Загрузили. Мы все прекрасно помним, что из этого вышло. В городе остались лишь два специализированных поста: автомобильный в Шушарах и Василеостровский на территории «Ленэкспо» — для оформления выставочных экспонатов. Остальные товары хлынули через приграничную инфраструктуру и порты, которые из-за стремительно выросшего грузопотока попросту не успевали производить таможенное оформление грузов. Очереди к терминалам растянулись на 5 км, а на границе фуры выстаивали в 30-километровых пробках, так как в город, чтобы не создавать столпотворения, их попросту не пускали.

Санкции и последствия

Едва перевозчики успели приноровиться к новым режимам работы, пообвыкли, вошли в рабочий ритм – как грянули игры с санкциями. Западные страны задерживают контейнеры и фуры при малейшем подозрении на то, что товар запрещен к поставкам в Россию. Да и наши таможенные органы, как обычно, проявляют завидное рвение в работе.

Перевозчикам снова приходится держать ухо востро. Особого внимания требует таможенное оформление сборных грузов, поскольку если в партии попадется хотя бы один запрещенный товар, завернут всю партию. К примеру, уже вторую неделю в Антверпене «мается» контейнер из Канады, в котором перевозился вполне легальный, не попадающий в санкционный лист товар. Но среди разнообразного – не запрещенного – оборудования оказался небольшой прибор (также не значащийся в санкционном листе), который используется в нефтеперерабатывающей промышленности. Одного этого факта оказалось достаточно, чтобы антверпенские таможенники потребовали от российской стороны вернуть контейнер в Канаду. Переговоры успехом пока не увенчались. Наши предприниматели несут убытки.

Первым громким «делом» нашей доблестной таможни стал августовский возврат в Литву 16 грузовиков с продовольствием. Да, «наш ответ Чемберлену» наносит урон литовским перевозчикам, у которых отменено около половины заказов. Не говоря о предприятиях, отправлявших к нам свой товар сотнями грузовиков: лишь одна фура, прекратившая перевозку товара в Россию, приносит ущерб в 8 тысяч евро в месяц.

Так что литовских продуктов на столах мы не дождемся – это принципиальное дело большой политики. Однако, нам обещали, что «недостающие» товары на прилавках будут возмещены импортом из «дружественных» стран. И вот идут к нам из Аргентины твердые сыры взамен литовского «Джугаса». Товар к ввозу не запрещен, но бдительная российская таможня начеку: изучает состав товара, в который входит и некая сыворотка-закваска, без которой сыр созреть попросту не может. А готовит эту закваску для всего мира финская «Валио». Получатель тычет в страну-изготовителя сыра, в номенклатуру кодов ВЭД: не запрещен к ввозу этот товар. Но таможня видит лишь название одиозной фирмы. И покушать аргентинского сыра в ближайшее время у нас тоже не получится.

Конечно, со временем все утрясется. Перегибы разогнутся, простоев станет меньше – до очередной реорганизации «в целях улучшения», надо полагать. Но в настоящее время война санкций в разгаре, и сколько будет продолжаться «вечный бой» неведомо.

Самым разумным выходом в такой ситуации будет обращение к опытному перевозчику имеющему богатый опыт таможенной очистки самых разнообразных товаров и сборных грузов. Позвоните в Финсбор – и мы окажем вам все необходимые консультации, доставим ваш сборный груз из Скандинавии, возьмем на себя его таможенное оформление.

Смотрите также:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Добавить комментарий:

Написать нам

Ваше имя

Ваш e-mail

или телефон (c кодом):

Сообщение

Полная форма >>

Международный транспорт
и таможенное оформление

Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37
Хельсинки
+358 40 159 69 69