Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 40 159 69 69
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Таможенное оформление товаров в местах, приближенных к границе РФ

Есть несколько тем, которые волнуют всех, кто имеет отношение к международным автомобильным перевозкам грузов — и тех, кто эти перевозки осуществляет, и тех, кто их заказывает.

Одна из таких горячих тем последнего времени – перенос из центральных городов «в места, приближенные к границам» таможенного оформления международных перевозок, автомобильных в первую очередь, а также морских и железнодорожных. Именно так сформулирована цель в утвержденной в августе 2008 года «Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации».

В концепции запланировано, что, вопреки мировой практике, мы будем переносить таможенное оформление автомобильных международных грузовых перевозок из логистических центров в приграничные области. Это делается в интересах регионов и столицы. Большинство сран поступают иначе — приближают таможенное оформление грузов к получателям, но у России, как обычно, свой путь.

Исполнение концепции будет разбито на два этапа. Первый, подготовительный, в течение котрого должна быть подготовлена материальная и организационная база для переноса таможенного оформления в приграничные регионы, уже начался и должен быть закончен в 2011 году. В рамках этого этапа в центре страны закрываются пункты таможенного оформления грузов автомобильных международных перевозок и других видов грузовых перевозок, а в приграничных районах должны строиться новые и расширяться старые пункты оформления.

Уже появились материалы, рапортующие о начале исполнения концепции. Уже закрываются таможенные посты в столице. Москва перегружена тяжелым транспортом, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, и считается, что исполнение концепции поможет ее разгрузить.

Заинтересованность приграничных регионов, по идее концепции, должна быть в том, что в них начнут развиваться центры таможенного оформления автомобильных перевозок грузов, железнодорожные узлы, порты и т.д. Заинтересованность регионов – получателей международных грузов должна быть в том, что потоки грузовых перевозок пойдут к ним от границы по кратчайшим маршрутам, минуя центр страны.

На деле, регионы пока не рады переносу пунктов таможенного оформления. Осуществление концепции приводит к ломке сложившихся маршрутов перевозки грузов, разрушению привычных схем таможенного оформления. Правительство Ленобласти вообще резко критикует реформу таможенного оформления.

Реализация концепции наложилась на экономический кризис и усугубляет его последствия для тех, кто осуществляет международные грузовые перевозки, для тех, кто заказывает (и оплачивает) транспортные и таможенные услуги, и для всех конечных потребителей импортных товаров, т.е. почти для всех граждан страны. В результате, объем международных автомобильных перевозок грузов упал на 30% за год с момента принятия концепции.

Да и без кризиса, принятая концепция создает много проблем в таможенном оформлении грузов. Многие отмечают, что таможенное оформление потребует больше времени и затрат от владельцев грузов, т.к. пункты таможенного оформления теперь будут сильно удалены от получателей грузов. У чиновников возникнет больше возможностей для ущемления прав получателей грузов, для злоупотреблений и для ошибок при оформлении. В целом, защищенность получателей грузов может сильно упасть, что противоречит Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, к которой присоединилась Россия.

Смотрите также:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Добавить комментарий:

Написать нам

Ваше имя

Ваш e-mail

или телефон (c кодом):

Сообщение

Полная форма >>

Международный транспорт
и таможенное оформление

Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37
Хельсинки
+358 40 159 69 69