Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 40 159 69 69
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Все новости

Инвентаризация составов административных нарушений ТК РФ

Таможенники предложили смягчить наказание за ряд нарушений

Конфискация товаров за недоставку транзитных грузов может быть отменена. А за отдельные правонарушения предлагается ввести такое наказание, как предупреждение. Кроме того, будут скорректированы нижние пределы административного штрафа за нарушение сроков уплаты таможенных платежей.

25 января 2016 года правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу РФ законопроект № 981889-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил».Таможенное оформление грузовых перевозок

Законопроектом предусмотрено уточнение составов и смягчение административной ответственности по отдельным правонарушениям в области таможенного дела. Принятие законопроекта позволит исключить неоднозначность описания диспозиций правонарушений и уточнить санкции, исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершённым правонарушениям и их последствиям. Все это должно стимулировать отрасль и облегчить таможенное оформление перевозок.

В новой редакции предусматривается внесение изменений в главу 16 КоАП и исключается наказание в виде конфискации за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом. По ряду правонарушений вносимые изменения дают суду возможность налагать не штраф, а сначала предупреждение.

Например, сейчас в случае, если перевозчик не сообщит таможеннику об аварии, из-за которой он не может доставить товары в место назначения, на юридическое лицо налагается штраф от 5 до 10 тысяч рублей. После принятия законопроекта такому перевозчику может быть сначала вынесено предупреждение.

За нарушение срока оплаты таможенных пошлин снижается нижний предел административного штрафа – с 50 тысяч до 20 тысяч рублей.

Уточняется и диспозиция административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса, в части заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Также предлагается установить возможность освобождения от ответственности по ч. 1 ст. 16.2 в случае добровольного обращения декларанта или таможенного представителя в таможенный орган. По ч. 2 ст. 16.2 аналогичная норма уже введена Федеральным законом от 12.02.2015 № 17-ФЗ.

Вносимые изменения позволят лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, индивидуализировать наказания с учётом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, финансового и имущественного положения юридических лиц.

Законопроект разработан по итогам инвентаризации составов административных правонарушений и санкций, предусмотренных главой 16 («Административные правонарушения в области таможенного дела») Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, административные наказания за таможенные правонарушения могут быть в настоящее время «очищены» от несвойственных им функций гарантирования бюджетных интересов и регулирования порядка поступления импортных товаров на внутренний рынок.

Учитывая изложенное, в законопроектах предлагается внести следующие основные изменения в главу 16 КоАП России:

→ Отменить конфискацию товаров как санкцию за правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 16.1, частью 2 статьи 16.2, статьей 16.7, частью 1 статьи 16.9 (в части недоставки товаров) КоАП России.

→ Дополнить часть 3 статьи 16.1, часть 2 статьи 16.6, статьи 16.8 и 16.11, части 3 и 5 статьи 16.12, статью 16.14, и часть 3 статьи 16.19 альтернативной санкцией в виде предупреждения;

→ Снизить нижний предел административного штрафа, установленного в отношении юридических лиц следующими составами:

  • 16.2, ч. 3 – со 100 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • 16.3 – со 100 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • 16.4 – с однократной да одной второй незадекларированной суммы;
  • 16.7 – со 100 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • 16.12, ч. 3 и 5 – со 100 тыс. до 50 тыс. руб., но с увеличением верхнего предела с 300 тыс. до 500 тыс. руб.;
  • 16.15 – с 20 тыс. до 5 тыс. руб.; 16.19, ч. 2 – с однократной да одной второй стоимости товаров;
  • 16.19, ч. 3 – со 100 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • 16.20, ч. 1 – с однократной до одной второй стоимости товаров;
  • 16.22 – с 50 тыс. до 20 тыс. руб.

Изменить диспозиции составов, предусмотренных следующими статьями:

  • 16.2, ч. 2 – в целях исключения наступления административной ответственности за указание неверного кода ТН ВЭД ТС при условии, что описание товаров заявлено в таможенной декларации достоверно и полно;
  • 16.7 – дополнение диспозиции указанием на последствия предоставления декларантом таможенному представителю недостоверных сведений – уклонение от уплаты таможенных платежей.

→ Установить возможность освобождения от ответственности по ч. 1 ст. 16.2 в случае добровольного обращения декларанта или таможенного представителя в таможенный орган, за исключением стратегически важных товаров и ресурсов.

По мнению экспертов предпринимательского сообщества, данные изменения представляют собой существенный шаг в направлении обеспечения справедливости и соразмерности наказаний за таможенные правонарушения. Вместе с тем, данная работа не окончена, и в настоящее время продолжается обсуждение поправок, предложенных бизнесом, но не вошедших в указанные выше законопроекты.

Смотрите также:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Добавить комментарий:

Написать нам

Ваше имя

Ваш e-mail

или телефон (c кодом):

Сообщение

Полная форма >>

Международный транспорт
и таможенное оформление

Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37
Хельсинки
+358 40 159 69 69