Международный транспорт
и таможенное оформление

Хельсинки
+358 40 159 69 69
Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37

Поиск по сайту

Статьи

Автомобильные международные перевозки. Кризис — перспективы неясны

Автомобильные международные грузоперевозки Вслед за ростом экономики в любом государстве неизбежно следует рост объемов перевозимых грузов, а за снижением экономических показателей следует спад транспортной отрасли. Поэтому состояние автомобильных международных перевозок вполне может служить индикатором состояния дел в стране.

А для России это особенно показательно, поскольку железнодорожная инфраструктура развита у нас (не считая европейской части страны) довольно слабо.

Могучие сибирские реки текут поперек основных транспортных путей и являются скорее препятствиями, нежели помощниками; а там, где реки можно использовать, нет стимулов в пользу речного транспорта. Поэтому крупные предприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока все чаще делают выбор в пользу автоперевозчиков. Но в нынешних экономических реалиях количество компаний, предлагающих автотранспортные услуги, резко пошло на спад.

Прогнозы специалистов на 2015 год

По прогнозам экспертов, в 2015 году рынок сожмется процентов на 15-20%, его покинут до трети игроков, что больше, чем даже в 2009 году (11%). А Международный союз автотранспорта сообщает, что за первые месяцы 2015 года автоперевозки грузов вообще снизились на 40%.

Международные автотранспортные перевозки тоже страдают. Спрос на услуги петербургских перевозчиков в текущем году достиг минимума за последние 5 лет. Основным фактором, влияющим на падение рынка, остаются санкции против РФ и ответные меры на них, в частности, запрет на импорт продовольствия из стран Евросоюза.

Кроме того, усугубляет незавидное положение владельцев грузовиков ужесточение требований российской таможни. Автомобили подолгу задерживаются на границе – и даже самый оптимальный маршрут дальнейшего движения груза по территории России положения не спасает.

Еще одна причина – многократный рост расходов самих перевозчиков — на обслуживание лизинга, на топливо, на оплату всех налогов и сборов. Один из крупных логистических центров Северо-Запада сообщил, что его расходы за последнее время выросли почти в четыре раза.

В таких условиях автомобильные международные перевозки в состоянии осуществлять лишь крупные игроки (за счет накопленной «подушки безопасности») и часть мелких перевозчиков (за счет «серых» схем»). Стабильные еще вчера средние компании вынуждены либо уходить с обслуживания евромаршрутов, переключаясь на внутренние линии, либо также начинать пользоваться уловками и нарушать правила, переходя на расчеты «в серую».

Автотранспортным компаниям, остающимся в игре, приходится демпинговать, сохраняя цены пятилетней давности, либо распродавать свои фуры – в первую очередь, взятые в лизинг для обновления автопарка и соответствия международным требованиям. Но цены на машины тоже упали. Поэтому компании в любом случае разоряются, и на европейских маршрутах растет доля иностранных перевозчиков.

Где выход из кризиса?

Как вывести этот наш рынок из крутого пике? Эксперты предлагают разные рецепты – от снижения налоговых ставок до долгосрочного льготного кредитования. Но государство навстречу пожеланиям автоперевозчиков не спешит.

Более того, в этом году планируется ввести новые регуляторные меры, сводящиеся к новым «поборам» — сбор за негабарит, утилизационный сбор, применение тахографов и другие. А с ноября за каждый километр пробега по федеральным трассам с автомобилей массой свыше 12 тонн будут взимать плату в 3,7 рубля. Это привлечет в дорожные фонды около 50 млрд рублей в год.

Впрочем, средства от повышения цен на топливо, и сборы за пробег – все вкладывается в развитие дорожной инфраструктуры. А без нормальных автотрасс говорить о развитии автобизнеса в стране тоже вроде бы не приходится. Министр транспорта РФ Максим Соколов обещал уже к 2018 году привести все федеральные трассы России к нормативному состоянию. Насколько это намерение выполнимо в нынешних экономических реалиях пока остается неясным.

Пока же уменьшить транспортную составляющую в себестоимости товара коммерческим предприятиям может помочь перевозка сборных грузов, на которых специализируется компания «Финсбор». Звоните нам – и убедитесь, что даже в условиях кризиса международные автоперевозки могут быть выгодными.

Смотрите также:


Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть:


Добавить комментарий:

Написать нам

Ваше имя

Ваш e-mail

или телефон (c кодом):

Сообщение

Полная форма >>

Международный транспорт
и таможенное оформление

Санкт-Петербург
+7 812 936 01 98
+7 812 645 04 37
Хельсинки
+358 40 159 69 69