АСМАП заявляет о деструктивной позиции Польши на переговорах по разрешениям на грузоперевозки
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) заявляет о деструктивной позиции Польши на переговорах по обмену двусторонними разрешениями на автомобильные грузоперевозки между двумя странами, говорится в сообщении ассоциации.
Как отмечают в АСМАП, в настоящее время РФ и Польша ведут переговоры по обмену разрешениями на 2016 год и среднесрочную перспективу «ввиду завершения трехлетнего периода действия предыдущих договоренностей по российско-польскому контингенту разрешений».
«К настоящему моменту состоялись два раунда переговоров (Варшава, 21-22 декабря 2015 года и Светлогорск, 21 января 2016 года) и рассматривается вопрос проведения еще одной встречи в Гданьске 28 января 2016 года. К сожалению, заявленная в ходе проведенных заседаний деструктивная позиция польской делегации до настоящего времени не позволила сторонам перейти к практическому обсуждению основного предмета переговоров и согласовать обмен разрешениями на текущий год, что создает риск остановки грузовых перевозок между Россией и Польшей и транзитного сообщения», – предупреждают в АСМАП.
При этом ассоциация указывает, что на встрече в Светлогорске польская делегация «практически прекратила участие в переговорах через два часа после их начала и отказалась от обсуждения контингента разрешений».
«Исходя из последних комментариев и заявлений польских официальных лиц в польских СМИ, сделанных после проведенной встречи в Светлогорске, можно сделать вывод о том, что польская сторона умышленно затягивает переговорный процесс и отказывается от осуществления обмена разрешениями, требуя в ультимативном порядке отмены федерального закона № 362-ФЗ и нормативных актов, принятых Минтрансом России для его реализации», – говорится в сообщении.
По мнению ассоциации, «прослеживается явное желание польской стороны нарастить перевозки грузов в/из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией». «При этом следует отметить, что польские перевозчики имеют наибольшее среди государств Евросоюза количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%», – подчеркивает АСМАП. По мнению ассоциации, «Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка российских перевозчиков».
В АСМАП отмечают, что Минтрансом России 26 января 2016 г. получено письмо заместителя министра транспорта Польши Ежи Шмита с изложением официальной польской позиции, в котором в очередной раз содержится критика российских нормативных актов и требования об их пересмотре или отмене. «При этом в письме вновь отсутствуют какие-либо предложения в части обмена разрешениями на текущий год. Подтвержденное данным письмом нежелание польской делегации вести конструктивный диалог по контингенту разрешений ставит под сомнение саму целесообразность проведения ранее намеченной встречи в Гданьске 28 января 2016 года», – подчеркивается в сообщении.
В АСМАП добавляют также, что с учетом сложившейся ситуации Минтрансом России прорабатываются дальнейшие шаги по ее возможному урегулированию.
РФ в конце 2014 г. приняла закон об усилении контроля за автомобильными международными перевозками, ужесточивший требования к иностранным автоперевозчикам в части оформления перевозок.
Интерфакс
Похожие публикации:
- Оформление документов на вывоз груза из Финляндии
- Международные перевозки товаров, таможенные правила в 2015 году
Сохраните к себе на стену, чтобы не забыть: